Вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения, было посвящено заседание Госсовета РФ, которое сегодня, 26 июня, в Георгиевском зале Кремля провел президент России Владимир Путин. В совещании принял участие губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Выступая перед членами Госсовета, глава государства отметил, что, к сожалению, дорог высокого качества у нас по-прежнему мало.
- Для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве каждому региону в ближайшее время необходимо разработать и принять соответствующую программу, и не декларативную, а реалистичную, рассчитанную на период не менее чем до 2024 года, - подчеркнул Владимир Путин. - Это даст возможность дорожным строителям планировать работу «вдолгую», загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы, вкладываться в специалистов и новые технологии.
В ходе заседания было отмечено, что в рамках завершившегося накануне двухдневного
семинара-совещания с главами субъектов РФ по подготовке Госсовета, было рассмотрено более двух сотен предложений от регионов, экспертных и общественных организаций, федеральных министерств по рассматриваемой проблеме. Среди них — инициативы Волгоградской области о применении конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей на проведение дорожных работ по целому ряду укрупненных критериев (опыт, материально-техническая база и т. д.); об увеличении числа студентов, обучающихся на бюджетной основе, и закреплении за ними обязанности отработать не менее трех лет на производстве по специальности; по решению проблемы согласований взаимодействия владельцев инженерных коммуникаций и собственников автодорог при строительстве электросетевых и линейных объектов; по аспектам применения механизма контрактов жизненного цикла; по совершенствованию градостроительного законодательства в части возможности применения стадийности проектирования и процедур госэкспертизы; о формировании сметных нормативов и другие. Также Андрей Бочаров выступил с предложением упростить процедуры, используемые при проведении ремонтных работ на межпоселковых, муниципальных и сельских дорогах. Это позволит существенно снизить затраты и направить высвобожденные средства на другие участки.
Все предложения регионов вошли в итоговый протокол Госсовета и будут учтены при формировании мер, направленных на повышение эффективности дорожного строительства, качества ремонта и содержания дорог, улучшение организации дорожного движения.
Отметим, что развитие дорожно-транспортного комплекса – один из приоритетов работы администрации Волгоградской области, обозначенных губернатором Андреем Бочаровым. С 2014 года в регионе удалось добиться значительного прогресса в решении поставленной задачи восстановления дорожного хозяйства. Вдвое вырос процент дорог, отвечающих нормативным требованиям; ликвидированы более 80 очагов аварийности; ремонтом, строительством и реконструкцией охвачены 1,6 тысячи километров и 20 мостов — такой объем выполнен впервые с советских времен. В результате в регионе приведены в порядок все опорные дороги, обеспечена расшивка узких мест — на очереди восстановление второстепенных участков.
Предложения Андрея Бочарова вошли в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который начал реализовываться с 2019 года. Благодаря грамотному проведению закупочных процедур существенно выросло количество включенных в нацпроект участков и их километраж. Если изначально планировалось, что в 2019 году будут приведены в порядок 69 объектов протяженностью 194 километра, то в настоящее время в рамках нацпроекта работы пройдут на 87 объектах протяженностью 274 километра. На 21 километре будут смонтированы новые линии наружного освещения. Кроме того, общесистемными мерами развития дорожного хозяйства в регионе предусмотрена установка 48 камер фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения, пяти автоматических постов весогабаритного контроля на региональных дорогах и одного — на местных. К 2024 году на территории Волгоградской области начнет действовать интеллектуальная транспортная система, в которую войдут все внедренные ранее элементы.