Специалисты «Концессий водоснабжения» и «Концессий теплоснабжения» проводят поквартирный обход абонентов, перешедших на прямые договорные отношения с поставщиками ресурсов. Сотрудники компаний пытались встретиться с жильцами 806 квартир, но проверяющих пустили лишь в 130, что составляет всего 16% от общего количества заключивших договоры с РСО.
Тем, кто дважды отказал в допуске к контролю по каким бы то ни было причинам, начислять плату за пользование услугами станут по нормативу.
Как пояснили в компаниях, специалисты двух «Концессий» наведываются только к собственникам, заключившим с ними договор, а, согласно Постановлению 354 Правительства РФ, потребители обязаны обеспечивать допуск исполнителей коммунальных услуг в жилые помещения. Если же потребитель дважды и более раз не допускает представителей РСО в квартиру для проверки счетчиков, составляется соответствующий акт, на основании которого плата за горячую и холодную воду учитываться станет начисляться не по показаниям приборам учета, а по среднемесячному потреблению, а по истечении трех месяцев - по нормативу с учетом повышающего коэффициента, увеличивающего сумму к оплате за коммунальную услугу в 1,5 раза. Если же контролеры обнаружат несанкционированное вмешательство в работу индивидуальных приборов учета (ИПУ) со стороны жильцов, тогда при начислении платы к нарушителям применят повышающий коэффициент 10.
Ресурсоснабжающие организации прибегают к поквартирному обходу по разным причинам: бывает, что не все управляющие компании своевременно обновляют информацию о собственниках квартир или предоставленные в РСО при переходе на прямые договоры данные часто не соответствуют действительности, - проверка необходима, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при формировании платежных документов.
Во время обхода представители «Концессий» проверяют состояние ИПУ холодного и горячего водоснабжения: смотрят наличие технической документации на счетчики, оценивают правильность монтажа водомеров и наличие целостности пломбы. Также собственников попросят предоставить актуальные данные, касающиеся их жилья: количество собственников и количество фактически проживающих граждан.
Конечно, прежде чем впустить в дом любого проверяющего, нужно убедиться, что это сотрудник компании, а не мошенник. Граждан обязаны уведомить заранее о визите контролеров с помощью рассылки почтовых уведомлений или информации на платежном документе. Проверяющий должен предоставить служебное удостоверение, сведения, которые в нем указаны, стоит подтвердить, позвонив в клиентский центр «Концессий водоснабжения» по номеру 99-67-96.
Проверка проводится только в многоквартирных домах, перешедших на прямые договоры с «Концессиями водоснабжения» и
«Концессиями теплоснабжения». Если дом сделал это, что информация будет в платежном документе: в графе «Исполнитель коммунальной услуги» в таких случаях указываются ООО «Концессии водоснабжения» или ООО «Концессии теплоснабжения».
Контролер осматривает только место, где расположены счетчики. Проверка ИПУ проводится бесплатно.