Диспетчеры центра обработки вызовов системы «112» с начала этого года приняли уже 460155 вызовов от граждан. С начала полного ввода системы на всей территории региона 5 октября 2018 было обработано 1612825 звонков.
Система «112» начала формироваться в Волгоградской области с 2014 года. Главная ее задача – помощь людям, оказавшимся в чрезвычайных обстоятельствах. Благодаря её работе сокращается время эффективного реагирования на вызов, а значит уменьшаются человеческие потери и материальный ущерб.
Ежедневно
на единый номер «112» поступает от 6000 до 8500 обращений граждан со всей Волгоградской области. Около 10% вызовов требуют экстренного реагирования и одновременной координации нескольких служб.
- Полная численность штата службы составляет 69 человек. Прием и обработка обращений граждан осуществляется в круглосуточном режиме 12 - 15 сотрудниками, двое из которых находятся в резервном центр на случай непредвиденных аварийных ситуаций. Непосредственно вызов принимает свободный оператор, который самостоятельно выбирает, какая экстренная служба необходима в конкретном случае. Обращения бывают реальные, справочные и ложные. Что касается справочной информации, то сразу хочу сказать, что есть вопросы вне нашей компетенции: мы не консультируем по приему препаратов тяжелобольных людей, не оказываем психологическую помощь, - пояснила начальник отдела обработки вызов службы «112» Евгения Тимошенко.
По словам начальника смены Гюзель Переясловой, немало обращений поступают и от детей.
- Это у нас особая категория. Бывают разные звонки как с просьбой о помощи: родным стало плохо, семейный конфликт, так и просто баловство. В первом случае, конечно же, стараемся максимально быстро среагировать и оказать помощь, - пояснила она.
Применение современных технологий позволяет принимать одновременно любое количество входящих вызовов, исключая вероятность не дозвониться до экстренных оперативных служб из-за занятости телефонных линий. Кроме того, существенно повышает эффективность системы наличие сведений о месте нахождения абонента. Такую информацию предоставляют системы экстренного реагирования на транспорте «ЭРА-ГЛОНАСС» и операторы сотовой связи.
- Они работают при авариях на транспорте. Если автомобиль попал в ДТП, и он оснащен «Эра-ГЛОНАСС», мы сразу в режиме реального времени можем видеть все происходящее: где находится транспорт, какого характера повреждения, сколько в нем находится человек. Посредством системы устанавливается голосовая связь с пострадавшим и на место происшествия направляется служба экстренного реагирования – спасателей, скорую помощь, ГИБДД, - рассказал заместитель директора ГКУ Волгоградской области «Центр управления и связи» Василий Москвин.
Он также отметил, что совершенствуется работа по взаимодействию с соседними областями, в которых действует служба «112» для того, чтобы уменьшить время реагирования при обработке происшествий на границах регионов.
Наработан опыт службы и по оперативному реагированию в условиях паводка.
- Обращение граждан по поводку могут быть любого характера: это и эвакуация материальных ценностей, скота, пожилых людей, инвалидов, больных, детей. Все сообщения подаются в органы повседневного управления: службы спасения, реагирования в чрезвычайных ситуациях, - пояснил Василий Москвин.
Напомним, решение о создании в России системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» было принято на государственном уровне. Первый проект в Волгоградской области запущен в сентябре 2014 года в Волжском. В 2016 году в опытную эксплуатацию введена система в областном центре, с середины апреля 2017 года — в Светлоярском, Среднеахтубинском, Ленинском, Городищенском, Быковском и Дубовском муниципальных районах. В ноябре 2017 года началась опытная эксплуатация системы еще в 30 муниципальных образованиях Волгоградской области. 5 октября 2018 года вышел приказ Минкомсвязи о вводе системы в постоянную эксплуатацию. Таким образом волгоградский регион вошел в группу из 17 субъектов, которые первыми создали систему-112 в Российской Федерации.