/eksperty/86337
Александр Носов
Александр Носов

Депутат Государственной Думы

В федеральном бюджете увеличены средства на поддержку регионов

#Александр Носов 27 Ноября 2017
Объём государственного долга региона за три последних года снизился с 58,3% до 49,8% в структуре бюджета. В своём программном послании 23 ноября губернатор Андрей Бочаров поставил задачу к январю 2018 года довести этот показатель до 49,3%. В реализации поставленной задачи, безусловно, огромную роль играет поддержка федерального центра. В последние три года региону удалось вернуть доверие федерального центра, поддержка значительно выросла – Волгоградская область является одним из крупнейших получателей федеральных субсидий. Администрация Волгоградской области выполняет свои обязательства, регулярно информирует Правительство России, соответствующие министерства и ведомства об организации своих действий в данной сфере, достигнутых результатах, а также о планах и предложениях по корректировке межбюджетных отношений для выстраивания более эффективной работы.

В пятницу, 24 ноября, в третьем (окончательном) чтении депутаты Госдумы РФ приняли закон о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. Об основных приоритетах главного финансового документа страны рассказал член Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат от Волгоградской области (фракция «Единая Россия») Александр Носов.

«В федеральном бюджете увеличены средства на поддержку регионов, в том числе и Волгоградской области. Регионы, имеющие значительную задолженность по бюджетным кредитам, получили возможность их рассрочки на 7-14 лет при выполнении определенных обязательств. В федеральном бюджете по поручению Президента РФ заложено решение вопроса о реструктуризации этих долгов, и средства, которые раньше субъекты Федерации были вынуждены направлять на погашение бюджетных кредитов, теперь могут оставлять себе на социальные нужды.

Хочу отметить как очень позитивный момент и то, что впервые за всю историю бюджетного процесса страны все трансферты и субсидии, которые будут получать региональные бюджеты, полностью распределены. Раньше это всегда было проблемой: субъекты Федерации принимали свои бюджеты и при этом никогда четко не знали, какие именно субсидии и в каком объеме им дадут. Теперь ситуация изменилась: регионы уже сегодня увидят, на какую помощь из центра они смогут рассчитывать, и, соответственно, могут планировать свои бюджеты и вести бюджетный процесс в прогнозируемом режиме. Как бывшему руководителю муниципального района мне очень импонирует то, что выстраиваемая на уровне федерации методика распределения субсидий, дотаций и трансфертов по субъектам Федерации сейчас открыта и прозрачна.

В этом году федеральный бюджет впервые формировался, исходя из принятой и закрепленной законом единой бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Почему это так важно? До сих пор доходную часть бюджета формировало Минэкономразвития, а расходную часть – Минфин. Из-за этого при формировании бюджета часто происходили нестыковки. В этом году на рассмотрение ГД РФ бюджет поступил единым документом, что позволило откорректировать его более тщательно как по доходам, так и по расходам.

Второй принципиальный момент: в главном финансовом документе предусмотрено снижение бюджетного дефицита. Если в начале 2017 года этот дефицит составлял 3,3% ВВП, то к концу года сократился уже до 2,2%, в планах же снизить его до 0,8% ВВП. Это стратегически важно, поскольку гарантирует неуклонное выполнение государством всех бюджетных обязательств.

Третий момент: постепенно снижается «нефтяная зависимость» федерального бюджета. Еще два-три года назад доходы от нефти и газа превышали половину всех бюджетных поступлений. В 2018 году они составят около 40%. Важным является и то, что бюджет не будет так критично «лихорадить» от скачков мировых цен на сырье и от курса рубля к другим валютам, как раньше.

Мы постарались сбалансировать интересы людей, развития гражданского общества и обороноспособности страны. Так, в частности, по инициативе «Единой России» в 2018-2020 годах дополнительно по 7-8 млрд рублей будет ежегодно получать здравоохранение на закупку лекарственных препаратов и по 5 млрд рублей на подключение медучреждений к Интернету, по 10 млрд рублей дополнительно получит система образования, и на 20 млрд рублей ежегодно увеличится финансирование агропромышленного комплекса.

Кроме того, впервые за последние пять лет в федеральном бюджете заложены средства для индексации зарплаты бюджетников и денежного довольствия военнослужащих. Более того, в рамках реализации поручения Президента РФ Владимира Путина, бюджетом предусмотрено финансовое обеспечение доведения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения. 4,4 млрд рублей заложено на эти цели только в 2018 году.

Несомненным достижением, в том числе и за счет средств придерживаемой, принятой денежно-кредитной политики, является сохранение низкой инфляции – ее величина не превысит 4% на протяжении трех будущих лет».