/eksperty/84641/
Дмитрий Дильман
Дмитрий Дильман

Председатель комитета Волгоградской городской думы по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности

Перевозчики-нелегалы ради собственной прибыли подвергают опасности горожан

#Дмитрий Дильман 26 сентября 2017
- Истоки проблемы так называемых заказных маршруток берут начало из 90-х. На протяжении двух десятилетий маршрутную сеть, установившуюся еще в советское время, наводняли хаотично открывавшиеся направления. Они создавались по инициативе коммерческих перевозчиков, главной целью которых было извлечение прибыли. Большинство таких маршрутов дублировали муниципальные, в первую очередь на самых проходных участках, выстраивая свою работу так, чтобы собрать большую часть платежеспособных пассажиров. Муниципальные перевозчики же пассажиров теряли, социальная нагрузка, лежащая на них, наоборот, росла. Все это привело к тому, что к концу 2014 года транспортные МУПы находились к сложном экономическом состоянии.

Добавлю, что контроль за работой коммерческих перевозчиков практически отсутствовал. Нередко перевозчики бросали маршруты, почувствовав, что прибыль не та, на которую они рассчитывали изначально. В результате, к началу 2015 года в областной столице начитывалось свыше 100 коммерческих маршрутов, по которым работали около 3 тысяч микроавтобусов. Культура вождения все это время оставалась крайне низкой: в погоне за прибылью маршрутчики устраивали на дороге гонки, допускали перегруз транспортного средства…

Сегодня, когда в городе идет системная работа по наведению порядка в сфере пассажирских перевозок, мы то и дело наблюдаем пережитки тех лет. Вполне понятно, что те из маршрутчиков, кто привык к прежнему стилю работы, не смогли пройти экзамен и потому ушли в нелегальную сферу. Все, кто не может или не хочет работать с соблюдением всех требований к организации перевозок, бегут на так называемые «заказные маршруты». Погоня за сиюминутной прибылью не позволяет перевозчикам не только обновлять, но даже содержать в технически исправном состоянии свой подвижной состав, хотя к этому они и не стремятся. Их задача – выжать из маршрута, машины все, что можно, не заботясь о безопасности пассажиров.

Хочу обратиться к нашим землякам – будьте более внимательными. Именно от технически исправного состояния подвижного состава зависит ваша безопасность. Хочу отметить добросовестную работу ГИБДД по пресечению незаконных и небезопасных перевозок – только за сентябрь их сотрудниками составлено 60 протоколов в отношении таких «заказных» микроавтобусов. Мы все хотим, чтобы наш общественный транспорт был безопасным и комфортабельным.