Обновленный автобусный маршрут №55 «ДК «Строитель» – Пл. им. Ленина» обслуживает волгоградцев уже почти на протяжении недели. Теперь жители Красноармейского района с комфортом и безопасно добираются до мест назначения в центре Волгограда. Ежедневно пассажиров перевозят 26 новых автобусов большой вместимости, подключенных к ГЛОНАСС и оборудованных мощными климатическими системами. Недавно было запущено так называемое «короткое плечо» маршрута – автобусы средней вместимости №55к доставляют жителей самого южного района города до крупного пересадочного узла в микрорайоне Тулака.
Работу автобусного направления №55 в новом формате и маршрута №55к оценил доктор технических наук, профессор Института архитектуры и строительства ВолгГТУ Дмитрий Скоробогатченко.
– Красноармейский район – это крупный район Волгограда, удаленный от центра города и требующий упорядоченного транспортного сообщения с ним. Автобусный маршрут №55 решает вопрос связи Красноармейского и Центрального районов, его продление от остановки «7-я больница» в Советском районе до остановки «Пл. им. Ленина» – это огромный положительный шаг по улучшению транспортной доступности юга города, – подчеркнул Дмитрий Анатольевич. – Это направление, проходящее в основном по II Продольной магистрали с выходом на пр. им. В. И. Ленина через ул. Невскую и Комсомольскую, организовано удобно для пассажиров и является правильным с точки зрения транспортной логистики.
Верным решением, по словам Дмитрия Скоробогатченко, является и запуск короткого маршрута №55к, это позволяет сохранить оптимальный интервал движения транспорта из заканальной части Красноармейского района.
- По моим наблюдениям, маршрут №55 сейчас очень востребован среди волгоградцев, в том числе, благодаря верной ценовой политике на этом направлении, - отметил ученый. - На маршрутном такси проезд из Красноармейского до Центрального района, как известно, находился на уровне 30 рублей, если же пассажиру приходилось совершать пересадку в центре на другой микроавтобус, то стоимость одной поездки могла возрастать до 40-45 рублей. На автобусе же проезд составляет 18-20 рублей – это большой плюс, существенная экономия для горожан. Кроме того, во всех автобусах действуют проездные билеты на месяц, с которыми пассажир может совершать неограниченное число проездок. При этом уровень безопасности в автобусах на порядок выше, чем в маршрутных такси, которые зачастую перевозят пассажиров сверх нормативного количества, высаживают их на перекрестках, устраивают гонки друг с другом в погоне за прибылью и хаотично перестраиваются из ряда в ряд. Несмотря на нарушения скоростного режима, маршрутные такси из-за множества остановок на различных перекрестках иногда даже уступают автобусам большой вместимости в оперативности доставки пассажиров к местам назначения.
О потребности в соединении Красноармейского с Центральным районом города единым опорным маршрутом волгоградцы сообщали на телефон горлинии. Операторы центра управления пассажирскими перевозками зафиксировали в мае порядка 200 обращений волгоградцев именно с этим вопросом. Это одна пятая часть в структуре всех звонков с просьбами скорректировать маршрутную сеть. Подобное предложение озвучивали члены Волгоградского союза пассажиров на одной из встреч с главой администрации Волгограда Виталием Лихачевым.
Необходимость продления автобусного маршрута из Красноармейского района в центр Волгограда подтверждалась данные комплексного анализа пассажиропотока на маршрутах №№55 и 77. В рамках реализации комплексной транспортной схемы продолжается совершенствование как опорных, так и вспомогательных маршрутов, которые составляют сбалансированную маршрутную сеть Волгограда. Опорные линии проходят по городским магистралям, их обслуживают трамваи и троллейбусы, а также свыше 340 удобных и безопасных автобусов.
Вспомогательные маршруты продолжают обслуживать технически исправные маршрутные такси с ответственными водителями, а также 65 современных технически оснащенных единиц транспорта средней вместимости. Они подвозят волгоградцев из отдаленных микрорайонов и поселков к городским магистралям, где хаотично и небезопасно работавшие микроавтобусы уступают место вместительному и комфортабельному транспорту. Это позволяет снизить нагрузку на основные улицы и повысить уровень их безопасности.