Вопросы доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптации ребят и педагогов в инклюзивных группах, правила общения и этикета при работе с особенными учениками, обсудили сегодня сотрудники городского детско-юношеского центра (ГДЮЦ) в рамках семинара «Понимание инвалидности». Встречу с педагогами провела председатель Волгоградской областной общественной молодежной организации незрячих инвалидов «Пламя» Анастасия Рыбушкина.
Обновленный после трехлетней масштабной реконструкции Волгоградский городской детско-юношеский центр успешно работает с марта прошлого года. Для ребят здесь открыто более 120 секций по хореографии, художественной гимнастике, бадминтону, баскетболу, фехтованию, шахматам, волейболу. Проводятся занятия по вокалу, изобразительному искусству, биологии, экологии и краеведению. Кроме того, на базе ГДЮЦ созданы театральная и цирковая студии, реставрационная мастерская, театр моды и мн. др. В учреждении трудятся 78 педагогов. Кружки посещают тысячи детей, в том числе семь ребят с ограниченными возможностями здоровья. Однако созданные в Центре условия позволяют принять в группы больше детей с инвалидностью. Чтобы в будущем учебном году образовательные программы были подготовлены на достойном уровне, сотрудники ГДЮЦ пройдут курсы повышения квалификации и станут участниками специальных семинаров.
- На сегодняшней встрече с педагогами ГДЮЦ мы расскажем о том, кто такие люди с инвалидностью, как нам всем можно взаимодействовать и сосуществовать в этом мире, - поясняет ведущая круглого стола
Анастасия Рыбушкина. – Для общения на равных условиях необходим индивидуальный подход к каждому человеку вне зависимости от того, есть у него инвалидность или нет.
Отметим, что семинар с педагогами ГДЮЦ проводится в рамках президентского гранта, который молодежная организация незрячих инвалидов «Пламя» выиграла в 2018 году с проектом «Особый взгляд». Подобные встречи пройдут в Волгоградском социально-педагогическом университете и Центре молодежной политики. Затем в рамках проекта состоится первый в России межрегиональный театральный фестиваль, в котором будут участвовать инклюзивные коллективы.
- В форме свободной дискуссии мы обсуждаем самые различные темы о жизни, о понимании того, какие стереотипы существуют в обществе, определяем, когда они нам помогают, а когда мешают, - поясняет вторая ведущая семинара, преподаватель ВГИИК
Мария Галкина. - Это и многое другое мы представляем на примере людей с инвалидностью и вместе со слушателями делаем выводы.
Стоит отметить, что среди участников круглого стола были педагоги, не только имеющие опыт работы с детьми-инвалидами, но сами являющиеся мамами ребят с ограниченными возможностями здоровья. Несмотря на накопленный профессиональный и жизненный опыт, они продолжают интересоваться, как в рамках общего занятия выделить время и оказать особенному ребенку отдельное внимание.
- В нашем учреждении организована «Доступная среда». Здание оборудовано электроподъемниками, пандусами, есть лифт, специальные санузлы, - поясняет директор ГДЮЦ
Татьяна Минина. – Теперь наша задача – научить педагогов работать и доносить до детей те умения и навыки, которыми они обладают.
Напомним, почти десять лет здание ГДЮЦ пустовало – его запретили эксплуатировать из-за аварийного состояния несущих конструкций. Решение восстановить уникальное строение
принял губернатор Андрей Бочаров в июне 2014 года. А уже через месяц началась масштабная реконструкция объекта. Специалисты буквально возродили здание, укрепив его фундамент, смонтировав новые инженерные коммуникации, усилив конструктивные элементы постройки, восстановив фасад, заменив окна.