В Калачевском районе, в п. Пятиморске, на базе детского оздоровительного лагеря «Босоногий гарнизон» прошел II региональный форум «Эффективной школе – успешный педагог». 150 учителей, экспертов и координаторов проектов обсуждали вопросы использования результатов современных оценочных процедур в контексте повышения качества образования.
Как отметила первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Елена Логойдо, в настоящее время система оценки качества школьного образования многоуровневая. Она состоит из нескольких процедур, в числе которых – ЕГЭ, наиболее известная и получающая международное признание.
- Результаты единого государственного экзамена полезны не только для школьников, но и для педагогов. Их необходимо активней использовать для внутренней работы, реализации региональных проектов по повышению качества образования, – подчеркнула Елена Логойдо, добавив, что одним из подобных инновационных проектов является создание сетевых пар.
- Такое взаимодействие включает в себя опыт наставничества и позволяет вдохнуть новые интересные идеи в работу по повышению качества образования, – пояснила заведующий сектором государственной итоговой аттестации комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Мадина Бейтуганова.
В числе инструментов системы оценки качества школьного образования, о которых шла речь на форуме, также значится основной государственный экзамен для 9-х классов (ОГЭ), Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества образования (НИКО), международные исследования PIRLS, TIMSS, PISA. Их результаты используются в совершенствовании педагогического образования, в работе Волгоградской государственной академии последипломного образования по повышению квалификации учителей и для корректировки образовательных программ в конкретных школах.
Отдельное внимание уделяется ВПР. В 2018-2019 учебном году эти проверочные работы напишут учащиеся 4–8 и 11 классов. Контроль проведут практически по всем основным предметам школьной программы, чтобы оценить уровень подготовки с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов.