За девять месяцев текущего года муниципальным общественным транспортом в Волгограде воспользовались почти 78 миллионов пассажиров. Как сообщает пресс-служба администрации города, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года пассажиропоток вырос более чем на 20 процентов, при этом он почти поровну разделился между автобусами и электротранспортом: 40 и 38 млн поездок соответственно.
Отметим, что в течение последних трех лет автобусный парк города был значительно обновлен и увеличен. Так, благодаря поддержке федеральных и региональных властей, муниципальное предприятие «ВПАТП-7» более чем на 70 процентов обновило свой подвижной состав. Все поступившие машины – вместительные и комфортабельные автобусы, оснащенные системами навигации и кондиционирования воздуха в салоне. Такими же характеристиками обладают и автобусы, вышедшие на городские маршруты в Волгограде в рамках муниципально-частного партнерства. Увеличение автобусного парка позволило открыть новые удобные маршруты и эффективно распределить транспортные потоки, благодаря чему разгрузились основные магистрали города.
Существенные изменения в организации и обеспечении пассажирского обслуживания происходят и в МУП «Метроэлектротранс». Два года назад стагнация сменилась системными преобразованиями, направленными на развитие городского электротранспорта. Так, весной этого года впервые за все время существования волгоградской «подземки» предприятие полностью заменило контактную сеть и несущий провод в тоннельной части метротрама в Центральном районе Волгограда. В начале мая после обновления запущены в работу электроподъемники на трех станциях линии скоростного трамвая, на станции «Пионерская» в первых числах июня заработали четыре новых современных эскалатора. В этом году в депо предприятия поступило 20 новых трамваев, произведенных в Челябинской области. Еще 33 трамвайных вагона проекта модернизации 2012-2014 годов переданы МУП «Метроэлектротранс» московскими коллегами на безвозмездной основе. Все это позволило открыть в этом году единый маршрут скоростного трамвая от «Ельшанки» до «ВГТЗ».
Способствовало росту популярности общественного транспорта и внедрение системы безналичной оплаты проезда с помощью транспортной карты «Волна». Современная система оплаты позволила впервые в городе ввести широкую линейку гибких тарифных планов, позволяющих экономить на оплате проезда от 10% до 50%. На сегодняшний день общее количество транспортных карт, приобретенных волгоградцами, составляет почти 164 тысячи.