Четверг 15 Ноября, 2018 г.
Доллар 67.68 Евро 76.07
СЏСЃРЅРѕ -4° C Волгоград
Показать ленту новостей

НЭТ к 30-летию представляет волгоградцам собрание избранных сочинений

Владимир Апаликов / Культура
13 Сентября 2018 11:23
779
Фото: Александр Куликов
Волгоградский новый экспериментальный театр открывает юбилейный сезон необычным спектаклем. Зрителям представляется как бы собрание избранных сочинений театра, прославленного и любимого поколениями волгоградцев. Редактором данного собрания, то бишь режиссёром-постановщиком выступил один из отцов-основателей театра, замечательнейший актёр, а с недавнего времени и режиссёр Андрей Курицын.

Вполне логично, что представление начинается выходом первых героев первого спектакля первого сезона НЭТа «Ромео и Джульетта» Елены Тополага и Олега Алексеева. На минутку кажется, будто и не было 30 пролетевших лет. Всё так же изящна, очаровательна наша Джульетта. Ромео поседел, но и седина ему к лицу.

И звучит за душу трогающий романс: «Я помню день, который не вернётся, и человек, который не придёт». Жестокая штука – жизнь: всё проходит, и плохое, и хорошее, никогда более не возвращаясь. Плохое – Бог с ним, туда ему и дорога, в небытие. Но – хорошее? Как жаль, что нельзя вернуть ту премьеру тридцатилетней давности, сотрясшую город до основания. Повторить рождение необыкновенного театра, расколовшего общественность на две половины, ожесточённо спорящие по сию пору.

А что тут спорить? НЭТ уже занял своё почётное место в истории культуры нашего благословенного края, и ничто, а тем более никто уже не смогут сбить его оттуда. Можно как угодно оценивать творчество театра – это дело вкуса, о коих, как известно, спорить бесполезно – но невозможно отрицать, что вклад НЭТа громаден и, не побоюсь этого слова, судьбоносен.

О человеке, который не вернётся, говорить трудно и сегодня. Нелепая разнузданная травля ускорила конец основателя и художественного руководителя НЭТа Отара Джангишерашвили, теперь те, кто развязал её, упражняются в высоких эпитетах, называя ушедшего Мастера великим, выдающимся и проч. В таких случаях замечательный писатель Юрий Олеша говорил: «Если хотя бы половину этих слов ему сказали при жизни, он до сих пор был бы с нами».

Но теперь в финале на сцене остаётся пустой стул на фоне знаменитого фонтана из первого спектакля НЭТа. Мастер ушёл, но театр – с нами. С нами – главное его богатство: люди. Они блистают на сцене в эпизодах из спектаклей прошлых лет и совсем новых. Плечом к плечу, а то и обнявшись. Лица их освещаются горячей любовью друг к другу. Так хочется верить, что это не профессиональное мастерство, а неподдельная искренность. Театру предстоят нелёгкие времена, преодолеть их можно только всем вместе, всем заодно.

В финальной песне, написанной одной из нэтовских звёзд Виолеттой Койфман, звучат знаменательные слова: «НЭТ – обитель любви». Для зрителей они вполне точны и справедливы – НЭТ всегда исповедовал Любовь. Теперь они должны быть применимы к самому театру. 
Обсуждения (0):

Возврат к списку