Сегодня в Волгограде состоялась коллегия Федерального дорожного агентства. В её работе приняли участие губернатор Андрей Бочаров, руководители дорожных структур страны.
Открывая заседание, руководитель Росавтодора Роман Старовойт отметил, что вся подготовительная работа и все мероприятия в рамках коллегии были организованы на высшем уровне, что значительно облегчило работу. Он сообщил, что перед коллегией, вместе с губернатором, побывал на водружении
памятного знака, ознаменовавшего начало проектирования объездной дороги вокруг Волгограда, дороги, о которой мечтали поколения волгоградцев и которая имеет большое значение для развития экономики всей страны.
Как уже сообщал РИАЦ, начало практического строительства запланировано на 2020-й год. Роман Старовойт напомнил, что вначале были предложения, сделать дорогу платной. Однако именно Андрей Бочаров настоял на том, чтобы на всём протяжении она была бесплатной. С его мнением безоговорочно согласились.
– Волгоградская область является одним из ключевых регионов России, – заметил руководитель Росавтодора, – протяжённость трасс здесь составляет около 14 тысяч километров, и это определяет громадную роль региона во всей российской экономике. В том, что он достойно справляется с этой своей ролью, есть исключительная заслуга губернатора и его профессиональной команды. 75 лет назад здесь была одержана победа, ставшая поворотным моментом в Великой Отечественной войне. И победный дух глубоко укоренился на этой земле.
Депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя думского комитета по транспорту и строительству Алексей Русских также отметил огромные позитивные изменения, произошедшие в регионе последние четыре года.
– Знаменательно, что коллегия Росавтодора проходит на волгоградской земле, – заявил депутат. – Это подчёркивает роль и значение региона в федеральной повестке. Я приятно удивлён теми масштабными переменами к лучшему, которые произошли в последние годы. Аэропорт, дороги, удивительно похорошевший город-герой – всё это говорит о том, как много может сделать ответственная и профессиональная команда во главе с губернатором. Здорово, что сооружение объездной дороги перешло в практическую плоскость, желаю, чтобы она вошла в строй как минимум на год раньше намеченного срока.
Губернатор Андрей Бочаров от имени всех жителей области выразил благодарность всем, кто принимал и принимает участие в реализации проекта строительства дороги в обход Волгограда.
– Огромное спасибо Росавтодору и его руководству за настоящее взаимодействие с регионом, за эффективную работу, – сказал Андрей Бочаров, – без этого у нас не получилось бы таких результатов, которые мы имеем сегодня. Это не просто сотрудничество, это стратегическое партнёрство, рассчитанное на долгие-долгие годы.
Приведение в порядок дорожной инфраструктуры является приоритетом долгосрочной стратегии развития волгоградского региона. Волгоградская область, Волгоград являются крупнейшими транспортными узлами европейской части России, поэтому решение задач инфраструктурного развития ведется совместно с федеральным центром. Конструктивное взаимодействие налажено с Минтрансом РФ, с Росавтодором. Начиная с 2014 года, в регионе всеми видами работ было охвачено около полутора тысяч километров дорог. Работы только на региональных и местных трассах профинансированы на 40 миллиардов рублей. Таких объёмов отрасль не знала с советских времён.
Знаковыми событиями стали запуск движения по новому мосту через Ахтубу, открытие Нулевой магистрали и реконструкция шоссе Авиаторов в Волгограде. Кроме того, завершены строительные работы на 13 дорожных объектах Алексеевского, Старополтавского, Ленинского, Палласовского, Ольховского, Урюпинского, Клетского, Среднеахтубинского, Нехаевского муниципальных районов.
Невозможно также переоценить значение для региона и Волгограда открытия тоннеля на Тулака, масштабного ремонта моста через Царицу, Самарского разъезда, реконструкции в Самофаловке (московская трасса), моста в Оленьем (сызранская трасса) и многих других инфраструктурных проектов.