В ходе текущей проверки специалисты МУ «Комдорстрой» в конце 2017 года выявили 16-миллиметровую колейность дорожного покрытия на отдельных участках Комсомольского путепровода. Ответственным за укладку асфальта является бывший подрядчик – ООО «Аваль-Строй». Компании направлено требование об устранении изъянов в рамках гарантийных обязательств: специалисты уверены, что причиной деформации могло стать несоблюдение технологии производства.
Реконструкция давно изношенного путепровода по ул. Комсомольской началась в 2015 году. Подрядная организация ООО «Аваль-Строй» укрепила несущие конструкции моста, на проезжей части выложила асфальтобетонное покрытие. Эти работы были завершены к декабрю 2016 года. Однако остальные - ремонт лестничных сходов, устройство асфальтобетонного покрытия в местах расширения проезжей части у выездов с мостового перехода и оштукатуривание балок пролетных строений – компания так и не завершила. В силу грубого нарушения сроков исполнения работ мэрия в одностороннем порядке расторгла договор с ООО «Аваль-Строй», а саму организацию внесла в список недобросовестных исполнителей.
Заканчивать все пришлось ЗАО «ДОРИС», которое победило в открытом для этого конкурсе. Предприятием уже установлены защитные экраны для пешеходов, выполнено асфальтирование на подходах к путепроводу и тротуарах. Сейчас специалисты завершают оборудование пешеходных спусков с моста.
Но ООО «Аваль-Строй» придется вернуться на объект, чтобы в рамках гарантийных обязательств исправить обнаруженные в конце декабря 2017 года недочеты. На асфальтовом покрытии, уложенном бывшим подрядчиком, наблюдается колейность до 16 мм. Не критичная в силу того, что на Комсомольском мосту действует ограничение по скорости – до 40 км/ч. Иными словами, плавность движения «сохраняет» транспортные средства. Однако следование автомобилей по деформационной поверхности становится причиной повышенного уровня шума и создает определенный дискомфорт для водителей и пассажиров. А значит, организация должна «выровнять» дорогу. За свой счет: согласно условиям контракта, ООО «Аваль-Строй» несет гарантийные обязательства в части выполненных и принятых работ, в том числе и по укладке асфальтобетонного покрытия.
Дело в том, что гарантия – одно из главных условий участия в проектах реконструкции и строительства дорог, которые реализуются в регионе на протяжении последних трех лет. Все строители при этом должны использовать качественный щебеночно-мастичный асфальтобетон с высокопрочным щебнем, чтобы произвести замену не только верхнего, но и выравнивающего слоев. Другое условие – постоянный контроль, который ведется как на стадии выполнения работ, так и во время эксплуатации в гарантийный период. И если выявляются недостатки, подрядные организации исправляют их. Так, комплексно восстановленные в 2015-2016 годах магистрали перенесли прошлые зимы без каких-либо серьезных изъянов: выявлен после холодов лишь 0,01% недочетов, которые дорожные компании устранили за счет собственных средств. Напомним, что гарантийные обязательства подрядчики берут на четыре года. Если какая-то организация отказывается выполнять соответствующие работы по исправлению своих ошибок, заказчик идет в суд. Так же поступят и в отношении ООО «Аваль-Строй», если предприятие будет оспаривать претензии, вынесенных в его адрес.
По мнению специалистов, колейность на асфальтобетоне, который после застывания с трудом поддается деформации, возникает в силу недостаточной плотности нижних конструктивных слоев дорожного полотна, то есть основания и дополнительного слоя: начинается смешение, которое ведет к просадке покрытия. А значит, недочеты в технологии производства, как говорится, вылезли наружу.