Пятница 22 Июня, 2018 г.
Доллар 63.62 Евро 73.61
СЏСЃРЅРѕ +31° C Волгоград
Показать ленту новостей

Строительство дороги в обход Волгограда начнется уже в 2018 году

Андрей Бондарев / Транспорт
08 Декабря 2017 13:17
7070
Фото: Александр Куликов
Строительство автомобильной дороги в обход города Волгограда планируют начать уже в 2018 году. Соответствующее поручение дал президент РФ Владимир Путин. Об этом в ходе Всероссийской научно-практической конференции «Транспорт и дорожное хозяйство: проблемы регионов и пути их решения», которая открылась сегодня, 8 декабря, в Институте строительства и архитектуры ВолгГТУ, сообщил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев.

- Дорога в обход Волгограда пройдет от Светлоярского района до трассы Волгоград – Котельниково. Протяженность четырехполосной трассы категории 1Б составит 71 километр. Стоимость проекта порядка 40 млрд рублей. Проектно-сметная документация по объекту передана с уровня региона в Росавтодор. Строительство будет вестись в три этапа и начнется с самого южного участка, который в проекте получил третий номер. Такое решение было принято, чтобы разгрузить проблемный путепровод в Красноармейском районе Волгограда, - сообщил руководитель облкомдортранса.

Как отметил принявший участие в конференции заместитель губернатора - руководитель аппарата губернатора Волгоградской области Евгений Харичкин, еще регион был в лидерах антирейтинга по состоянию автомобильных дорог. Но на сегодняшний день все изменилось.


- Мы на пороге открытия Нулевой продольной магистрали в Центральном районе Волгограда, завершается реконструкция шоссе Авиаторов. Кроме того волгоградцы с нетерпением ждут завершения строительства второго пускового комплекса моста через Волгу, а также начала строительства объездной дороги вокруг столицы региона. Реализация масштабных инфраструктурных проектов, выполнение беспрецедентного объема дорожного строительства было бы невозможным без тесного взаимодействия с Минтрансом РФ и Росавтодором. Все вопросы, связанные с дорожно-транспортным комплексом региона на личном контроле губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, - подчеркнул Евгений Харичкин.

В 2014 году был проведен анализ, отмечены болевые точки, разработана поэтапная стратегия выхода из кризиса. Было налажено конструктивное взаимодействие с федеральными ведомствами - проводилась комплексная согласовательная работа с Министерством транспорта России, с Росавтодором. Как результат темпы работ на федеральных трассах серьезно выросли. В год дорожными работами, в том числе по строительству и реконструкции, охватывается по 200 и более километров трасс на всех направлениях - московском, ростовском, саратовском.

Главной задачей, поставленной губернатором Андреем Бочаровым перед волгоградскими дорожниками, было приведение в порядок опорной дорожно-транспортной сеть столицы региона и въездов в город. С 2014 по 2017 год в Волгограде отремонтировано порядка 250 км дорог, ремонт опорной дорожной сети города практически завершен, обустроены дорожные подъезды к 90 школам, после долгого перерыва ремонтируются и внутриквартальные проезды. Так в 2016 году завершен ремонт 58 внутриквартальных проездов, а в этом году выполнены работы по 43-м объектам. Завершается реконструкция дороги на аэропорт. Всего дорожными работами за этот период было охвачено около 1,5 тыс. км дорожной сети региона. Таких объемов не было с советских времен.

Серьезным подспорьем стало участие региона в приоритетной долгосрочной федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». В первом этапе её реализации заложен ремонт основных улиц и магистралей и мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП. Только в рамках этого проекта за 2017 год приведено в порядок 175 километров дорог волгоградской агломерации. Таким образом, доля дорог, соответствующих нормативным требованиям в волгоградской агломерации увеличилась с 41,34% до программных 52,93%. Кроме того, реализованы мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП. Этому способствовали: установка 392 погонных метров барьерного ограждения, дорожных знаков, устройство 25 километров искусственного освещения, в том числе от альтернативных источников питания, установка и модернизация порядка 900 светофорных объектов, обустройство восьми пешеходных переходов, монтаж свыше 16 тысяч погонных метров пешеходного ограждения. Только на данные мероприятия было направлено почти 440 миллионов рублей. Еще свыше 70 миллионов в этом году были выделены на вопросы дорожной безопасности, прежде всего на освещение, из областного бюджета. Как результат только за один год в регионе освещено 40 километров автодорог - в два раза больше, чем за прошедшие 4 года.

На отремонтированных участках дорог особое внимание уделяется мерам повышения безопасности дорожного движения. За год в Волгограде и Волжском количество автоматических рубежей контроля и выявления нарушений ПДД увеличено с 77 до 224. Дополнительно на 48 участках дорог установлена система камер, определяющих среднюю скорость автомобилей. Также в 100-километровой зоне от Волгограда осуществляется эксплуатация 14 передвижных камер фото- видеофиксации. С нового года к работе приступят еще 22 передвижных комплекса. В итоге за девять месяцев текущего года в регионе зафиксировано снижение аварийности в целом на 5,5%.

По мнению ректора Волгоградского государственного технического университета Владимира Лысака, улучшение состояния дорожной сети Волгограда не заметить может только слепой.

- Одним из необходимых условий совершенствования дорожного хозяйства является интеграция в отрасли науки и производства. Наш опорный вуз видит в этом одну из своих основных задач. ВолгГТУ по праву считается кузницей кадров для дорожно-транспортного комплекса. В этом году мы выпустили 170 специалистов по этому направлению. А чтобы они соответствовали современным требованиям вуз постоянно модернизирует учебное оборудование. Так, в этом году на эти цели было направлено около 44 млн рублей, - отметил он.

По словам председателя технического комитета по стандартизации №418 «Дорожное хозяйство», заведующего кафедрой дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного института Николай Быстров, он довольно частый гость в Волгограде и с каждым отмечает, что дороги столицы региона становятся все лучше.

- За последние три года изменения в дорожно-транспортном комплексе региона произошли колоссальные изменения в положительную сторону, и сегодня он уже поднялся выше средне российского уровня, - заявил Николай Быстров. – Поэтому выбор Волгограда местом проведения всероссийской конференции дорожников – очевидное решение. Дорожники Волгоградской области очень многое сделали и их стремление собрать все лучшее в отрасли, что есть в стране – заслуживает уважения.

Он сообщил, что одной из задач сегодняшнего мероприятия является поиск и обсуждение технологий, которые позволят сделать строительство дорог с низкой интенсивностью транспортной нагрузки – так называемых «сельских дорог» максимально экономичным при сохранении качества. Речь идет о стабилизации дорожного грунта, за счет подбора определенного состава. Такие технологии были в России еще в начале прошлого века, но оказались подзабыты. И сегодня, по просьбе профильного комитета администрации Волгоградской области они возрождаются на современном, качественно более высоком техническом уровне. В результате жители области получат гораздо больше километров сельских дорог, что будет способствовать росту общего уровня жизни населения.


Волгоград является крупнейшим транспортным узлом федерального значения. Три федеральные автомобильные дороги, пересекающие Волгоградскую область, входят в состав международных транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток», по которым осуществляются международные и межрегиональные связи регионов Европейской части России со странами Средней и Центральной Азии с государствами Закавказья, Черноморского и Прикаспийского бассейнов.

Отметим, что реализация инфраструктурных проектов - один из приоритетов долгосрочной стратегии развития региона, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым. Утверждение статуса транспортного узла федерального значения сформировало новый подход к развитию всей дорожно-транспортной сферы региона и обеспечило высший уровень государственной поддержки. Дорожные работы выполняются по всей области, особая роль отводится созданию и реконструкции крупных объектов, опорных дорожных сетей и транспортных узлов. Выступая перед активом региона 23 ноября, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров отметил высокие результаты, достигнутые дорожной отраслью за последние три года. Позитивные изменения в состоянии волгоградских дорог и хороший темп восстановления дорожного хозяйства отмечены председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым в ходе рабочей поездки в Волгоград 8 августа 2017 года. Опыт волгоградского региона по развитию дорожно-транспортной сети губернатор Андрей Бочаров представил на международном форуме в Москве. Андрей Бочаров в своем программном послании поставил задачи в следующем году акцентироваться на приведении в порядок межмуниципальных и областных трасс.
Обсуждения (3):
Guest
Не в первый раз мы это слышим :(
Имя
Guest
Когда-то развитый индустриальный Регион уже не в состоянии сам себя обеспечивать
автодорогами без федеральной поддержки.
Реальность такова, что Регион довольствуется ролью инфраструктурной прислуги Центра.
О каком опыте идёт речь, как осваивать чужие деньги?
Скорее всего аналогично плану Маршала, осваивают средства здесь московские же компании.
Имя
Алексей
Чёт бред какойто. объездная дорога и Светлоярского района к трассе Волгоград-Котельниково. Какая ж Это объездная?? она там и так есть!
Имя

Возврат к списку