Волгоградский молодёжный театр показал премьеру «Двенадцатая ночь, или Как пожелаете» по комедии Шекспира. Режиссёр-постановщик Евгений Зимин.
Ох уж эти актёры! Стоит какому-нибудь корифею сказать словцо, и вот оно уже пошло гулять по свету. И вроде, ничего особенного в нём нет, а тысячи и тысячи людей с удовольствием повторяют при случае полюбившееся выражение.
Да вот – свежий пример. Молодёжный театр показал
премьеру спектакля «Двенадцатая ночь, или Как пожелаете» по комедии Уильяма Шекспира. И сразу всплывает реплика незабвенного киногероя в исполнении Евгения Евстигнеева: «А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего, понимаете, Шекспира?»
Молодёжка замахнулась. И правильно сделала. Чего стесняться, в самом деле? Приехал из Санкт-Петербурга режиссёр Евгений Зимин и сотворил, по его словам, маскарадно-курортную версию прочтения комедии гениального драматурга. Маскарад действительно присутствует, персонажи время от времени надевают причудливые маски, выделывают крайне затейливые па, пытаются петь что-то старинное и так далее.
Забегая вперёд, отметим виртуозную работу сценографа спектакля, нашу известную художницу Людмилу Терехову. Пространство сцены – весьма небольшое в Молодёжке – используется во всех осях и направлениях. Особенно впечатляет движущийся занавес. Лёгкий, яркий – он может оказаться чем угодно и обыграть какие угодно ситуации, коих в шекспировских комедиях всегда предостаточно.
И, конечно же, как всегда, покоряет хореография Дениса Постоева. Режиссёр ввёл в действие так называемых слуг просцениума, которые заодно исполняют множество ролей массовки. И для каждой есть свой пластический рисунок. Безумно интересно наблюдать за фантазией хореографа и гадать, какое коленце она преподнесёт публике в очередной раз.
Курортная составляющая спектакля должна была, наверное, обеспечить лёгкость восприятия его публикой. Тут приходится признать, что поставленная задача реализована не до конца. Особенно в первом действии, набирающем обороты долго, натужно и с почти физически ощущаемым скрипом. Может быть, в этом заключена задумка режиссёра, поскольку второе действие, по контрасту с предшественником, летит, как на крыльях, в некоторых местах поднимая зрительный зал просто на уши.
Тут уж честь и хвала нашим актёрам. И, прежде всего, Игорю Мишину в роли Мальволио. Кстати, о репликах корифеев. Одно словечко Мальволио «ошалели!», сказанное по адресу пьяной компании весёлых дебоширов, наверняка войдёт в театральный список крылатых выражений. Ничего особенного, но, Боже мой, как это было сказано!
Не подкачала «старая гвардия»: Александр Масленников (сэр Тоби), Валерий Краснов (шут) и примкнувшие к ним Тамара Матвеева (Виола), Ефросинья Бесплеменнова (Оливия), Андрей Тушев (сэр Эндрю Эгьючик), Яна Водовозова (Мария), Александр Кривич (Священник). Благодаря им, спектакль, начавший движение подобно грузному боту, в финале вылетает на стремнину быстрокрылой бригантиной.
Может быть, читатель запомнит последнюю реплику…