В Волгограде после комплексного обновления официально принят в эксплуатацию участок Второй продольной магистрали протяженностью более 7 километров. Ремонтные работы были разбиты на три этапа.
На первом - был приведен в порядок участок трассы от ул. Лермонтова до ул. Ополченской - подрядная организация обновила более 92 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Еще 45 тысяч квадратных метров составила площадь обновленного полотна на ул. Ополченской в границах от ул. Еременко до пр. Ленина. На объекте также восстановлено более 15 тысяч квадратных метров пешеходных дорожек. Кроме того на всей протяженности выполнено устройство тротуаров по обе стороны проезда, замена бордюрного камня, проведена промывка ливневой канализации, и наращивание горловин колодцев с заменой люков и ливнеприёмников.
Как отметил руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов, Вторая продольная магистраль является стратегическим объектом. По ней идет основной поток автотранспорта, в том числе транзитного.
- Больше двадцати лет на данном участке магистрали не проводились дорожные работы должного уровня. В связи с чем, он стал одним из самых проблемных, вызывая справедливые нарекания со стороны горожан. На сегодняшний день здесь выполнен огромный объем работ - качественно и в срок. При этом дорожники старались не создавать излишних трудностей для автомобилистов и работу на проезжей части вели только в ночное время, когда автомобильный трафик на трассе минимальный, - подчеркнул он.
За свой труд, сегодня отличившиеся работники подрядной организации были награждены благодарностями администрации города.
- Организовать производственный процесс было непросто. Дорожная техника выходила на проезжую часть глубоким вечером и работала до утра. Обновление дорожного полотна велось по 14 часов в сутки. После удаления изношенного дорожного покрытия методом холодного фрезерования, был уложен нижний выравнивающий слой из мелкозернистого асфальтобетона, а затем верхнего из щебеночно-мастичного асфальтобетона - современного износостойкого материала с высокопрочным щебнем. Использование данной технологии позволяет продлить срок службы дорожной одежды. В дневное время другими бригадами выполнялось устройство тротуаров и канализационных люков. В труд мы вкладывали душу. Я, как житель Волгограда, и сам рад полученному результату, - рассказал о ходе работ представитель подрядной организации Алексей Воронцов.
Усилия дорожников были оценены по достоинству не только заказчиком работ, но и самими жителями Волгограда, и конечно, в первую очередь, автолюбителями.
- Трасса стала намного лучше. Раньше я старался этого участка избегать. Теперь же езжу здесь все чаще и с удовольствием, - поделился своим мнением один из проезжавших мимо автомобилистов – Алексей Бажанов.
Отметим, что комплексное обновление дорожно-транспортной сферы – это системная работа, ведущаяся в регионе с 2014 года. В Волгограде первостепенное значение отведено восстановлению сети главных автотранспортных артерий города и соединительных улиц. В 2016 году наряду с Первой продольной пр. Ленина. пр. Жукова, ул. Исторической была восстановлена ул. Рокоссовского, являющаяся частью Второй продольной магистрали в Центральном районе Волгограда. В этом году восстановительные работы проведены еще на двух участках Второй продольной на ул. Череповецкой в Ворошиловском районе и отрезке ул. Рокоссовского. В 2015-2016 годах в результате строительства и ремонта улично-дорожной сети Волгограда обновлено порядка 1,5 млн квадратных метров асфальтового покрытия. Комплексное обновление дорожной сети ведется в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Продолжается и обновление дворовых территорий.
Добавим, что обновление дорожно-транспортной инфраструктуры является одним из приоритетов долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, обозначенных губернатором Андреем Бочаровым. Глава региона держит данный вопрос на постоянном контроле и приведение в порядок дорожной сети области, в том числе и Второй продольной магистрали, будет
продолжено.