На сегодняшней встрече с активом области губернатор Андрей Бочаров подтвердил стратегическую задачу. Выполнение её относится к 2021 году.
– К 2021 году мы должны сделать всё, чтобы валовый региональный продукт Волгоградской области достиг одного триллиона рублей. Это сложная задача, которая позволит существенно увеличить финансирование социального обслуживания населения, – заявил губернатор.
Андрей Бочаров подчеркнул, что сегодня создаётся база для развития Волгоградской области. Она позволит выполнять задачи, которые ставят жители региона. Наглядным свидетельством становления прочного фундамента для движения вперёд служит увеличение параметров бюджета в последние три года. Если в 2013 году бюджет составлял 81,6 млрд рублей, то в 2014 году последовал уже резкий рывок – 95,6 млрд рублей. Далее следует поступательное развитие: 2015 - 100,3 млрд рублей, 2016 - 101,5 млрд рублей, 2017 - 110,8 млрд рублей. И это в очень непростых экономических условиях.
– Бюджет на 2018 год мы постарались максимально сбалансировать, – сказал губернатор. – Почти 20 млрд рублей мы направили на замещение коммерческих кредитов государственными. Это позволит сэкономить нам в будущем году на погашении кредитов 4 млрд рублей.
Объём государственного долга региона за три последних года снизился с 58,3% до 49,8% в структуре бюджета. Губернатор поставил задачу к январю 2018 года довести этот показатель до 49,3%.
В регионе созданы условия для привлечения крупных инвесторов, в том числе в коммунальную сферу. В соответствии с задачей, поставленной главой региона Андреем Бочаровым, формируется новая система жизнеобеспечения, которая даст возможности для развития на десятилетия вперед. Так, концессионный проект развития инфраструктуры системы водоснабжения и водоотведения Волгограда, запущенный в 2015 году, является одной из наиболее крупных инвестиционных сделок в Европе в сфере водоснабжения и водоотведения (общий объем инвестиций составляет около 58 млрд. рублей, за период с 2015 по 2017 годы - 7,1 млрд. рублей). Концессионное соглашение действует и в отношении тепловых сетей.
Аутсорсинг как новая форма организации питания в школах и детских садах позволяет оптимизировать ценовую политику и улучшить качество питания детей. Раньше нагрузка по обновлению и ремонту оборудования, ремонту, закупке инвентаря, затрат на медосмотр персонала и т.д. ложилась на учреждения. В результате перехода на аутсорсинг финансирование значительной части таких расходов взяли на себя операторы.
Государственно-частное партнерство позволяет обновлять инфраструктуру, которая не модернизировалась десятилетиями, повышать качество услуг. В пример можно привести обновление ЦПКиО, модернизацию скорой помощи, возрождение санитарной авиации, создание лабораторно-диагностического комплекса и многое другое.