На одном из самых проблемных участков улично-дорожной сети восстановление полотна производилось при помощи технологии холодного ресайклинга. Уже выполнена основная часть масштабных работ по комплексному ремонту 3-километрового дорожного объекта: специалисты подрядной организации завершили устройство выравнивающего слоя из крупнозернистой асфальтобетонной смеси и укладку верхнего покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. В настоящее время бригады укрепляют обочины: ведут устройство траншеи, которую потом будет засыпана щебнем.
Проезд Дорожников на протяжении десятилетий не видел полноценного ремонта: работы, которые велись ранее на этом объекте, только поддерживали участок, соединяющий районы города, в относительно удовлетворительном состоянии. Но практически каждую весну проезд «уплывал». В 2017 году объект вошел в план комплексной реконструкции.
В настоящий момент на всем протяжении проезда Дорожников в границах от ул. Краснополянской до ул. им. Землячки подрядная организация отфрезеровала более 2 тыс. кв. м изношенного покрытия и выполнила устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси, уложив 2,5 тыс. тонн. Укладка верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона завершена на основном проезде. Общая площадь объекта составляет почти 27 тыс. кв. метров, из которых 24 тыс. кв. метров уже полностью обновлены. Дорожникам осталось заасфальтировать примыкания и съезды и укрепить обочины щебнем. Для работы применяются тракторы и автогрейдер. Планируется, что объект будет сдан на месяц раньше утвержденного контрактом срока, то есть до конца октября.
– Проезд Дорожников проходит в промышленной зоне Дзержинского района, и по нему ежедневно движется большегрузный транспорт. Кроме того, участок отличается сложным рельефом. Десятки лет здесь не проводился капитальный ремонт, – отметил представитель МУ «Комдорстрой» Константин Шишкин. – За многие годы в результате скоплений осадков и подмыва основания дороги на проезде образовались просадки. Чтобы обеспечить эффективное водоотведение, дорожная компания проводила перепрофилирование обочин для оттока воды с проезжей части. Для усиления конструкции дорожной одежды на отдельном участке были выполнены работы по укреплению основания методом холодного ресайклинга – с добавлением в основание щебня и цементной смеси. Таким способом был капитально восстановлен самый проблемный отрезок проезда от ул. Танкистов до Третьей Продольной магистрали протяженностью почти километр – это треть проезда.
Начиная с 2014 года в Волгограде применяется
комплексный подход к ремонту дорог, который уже доказал свою эффективность: восстановленные таким способом магистрали благополучно переживают зимы, а незначительный процент дефектов, выявляемых представителями заказчика, устраняется подрядчиками в рамках гарантийных обязательств. В результате в столице региона формируется улично-дорожная сеть, способная соответствовать транспортным нагрузкам, которые испытывает. Восстановительные работы ведутся в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги»: обновлению подлежат десятки объектов Волгограда. На магистралях и соединительных улицах полностью снимается изношенное покрытие и укладываются два полноценных слоя асфальтобетона – выравнивающий слоя и верхний из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона.
В настоящее время ведутся работы на Второй Продольной в Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах, ул. 7-й Гвардейской, ул. Краснополянской, Гагарина, центральной набережной и др. На финальной стадии работы на улицах Краснознаменской, Елецкой, Льва Толстого, Третьей Продольной магистрали. Дорожные компании завершают восстановление ул. Череповецкой, 39-й Гвардейской дивизии. Завершено восстановление объектов на пр. Металлургов, ул. Порт-Саида, Хиросимы, Симбирской, Чуйкова. Сданы после масштабного ремонта улицы Ленкоранская, Чарджуйская, закончены работы на ул. Кубанской, Кубинской, Володарского, Пархоменко, Азизбекова. На последних уже нанесена дорожная разметка.
К работам привлекаются компании, которые имеют достаточный опыт и современное техническое оснащение. Производственный процесс и качество контролируют представители заказчика и общественники на каждом этапе ремонта – это одно из условий участия в проекте, который позволяет выполнять комплексное обновление существующих автомагистралей и строительство новых дорог.