Как уже сообщал РИАЦ, неделю назад освобожден от занимаемой должности заместитель руководителя департамента городского хозяйства Дмитрий Веркин. Причиной увольнения были названы допущенные им просчеты в организации транспортного обслуживания населения.
Редакции стали известны подробности увольнения чиновника, которые мы представляем читателям. Веркин действительно допустил в своей работе ряд серьезных упущений при планировании технических аспектов внедрения комплексной транспортной схемы.
В частности, в его задачи входила ликвидация застарелых, сложившихся еще с советских времен, проблем с транспортной обеспеченностью отдаленных городских территорий. Здесь для каждой территории требовалось проработать модель, учитывающую маршрут, тип и количество подвижного состава для создания перевозок с минимальным интервалом и экономической эффективностью, при сохранении стоимости проезда для горожан на уровне общегородского тарифа.
В качестве одного из таких решений комитетом по транспорту, возглавляемым на тот момент Дмитрием Веркиным, был внедрен укороченный муниципальный маршрут №6к. Он соединил поселок Аэропорт и остановку «Ул. Землячки» с прохождением таких магистралей, как шоссе Авиаторов и улицу Землячки.
Веркин отчитался тогда о том, что предпринятые им меры позволили сократить интервал движения подвижного состава в поселках Аэропорт и Гумрак. Однако на деле «обрезанный» маршрут пользовался минимальным спросом у жителей и фактически перевозил воздух. В то же время, жители почувствовали немалые трудности. Нарекания от волгоградцев на то, что сложно утром добраться из поселков в центр города, а вечером – обратно пошли нарастающим потоком.
В ответ Дмитрий Веркин, имитируя бурную деятельность, попытался скорректировать изначально неудачный маршрут, выдвигая идеи о продлении его то до остановки «Качинский рынок», то до микрорайона «Семь ветров». Но все попытки закончились крахом – волгоградцы так и захотели пользоваться неудобным маршрутом.
Сейчас власти проводят мониторинг ситуации для выявления локальных недоработок и их устранения. Так, с понедельника на муниципальный маршрут №6 «Железнодорожный вокзал – пос. Аэропорт» выйдут дополнительные автобусы большой вместимости. Жители могут без особых хлопот добираться до нужных точек.
Серьезные нарекания к Веркину появились и применительно к маршруту №88 «Железнодорожный вокзал – пос. Горьковский», связывающий отдаленную территорию в Советском районе с Ворошиловским районом и центром Волгограда. Здесь с советских времен горожане испытывают проблемы с транспортным обеспечением в утренние и вечерние часы пик. По решению комитета транспорта, возглавляемого в тот период Веркиным, направление было усилено современными автобусами средней вместимости.
И снова руководитель комитета отчитался перед руководством города о якобы достигнутых успехах. И снова анализ обращений горожан показал, что это лишь частично позволило разрешить ситуацию. В вечерние часы, из-за большого количества пассажиров на остановке «Ул. Елисеева», подвижной состав не всегда справлялся с пассажирской нагрузкой. Ситуация поправляется лишь сейчас. С понедельника автобусы средней вместимости на этом направлении будут заменены муниципальными автобусами большой вместимости.
Ряд других технических просчетов (таких, как нехватка транспорта в отдаленных территориях южных районов Волгограда, промзоны микрорайона Жилгородок и т.д.) был оперативно ликвидирован благодаря своевременно принятым мерам со стороны городских и региональных властей. Веркин остался в стороне то ли из-за нежелания, то ли из-за неумения эффективно решать проблемы людей.
Эти и другие серьезные просчеты, допущенные Веркиным, стали одной из основных причин его отставки. Он в качестве руководителя не сумел отследить развитие ситуации и оперативно принять меры по ее исправлению. Сегодня данная ситуация вернулась к состоянию на начало текущего года. Власти города разрабатывают комплекс мер для обеспечения качественного транспортного обслуживания горожан.