Сегодня в областной Думе прошло рабочее совещание, на котором обсуждался вопрос о региональном товарном знаке. Вёл совещание вице-спикер регпарламента Сергей Булгаков. В обсуждении участвовали заместитель губернатора – председатель облкомитета экономической политики и развития Александр Сиваков, представители профильных ведомств областной администрации и общественной организации социально-экономического развития региона «Волгоградское качество».
«Для нас очень важно, чтобы сделанные в Волгоградской области товары были максимально широко представлены на рынке, – отметил, предваряя дискуссию, Сергей Булгаков. – Поддержка местных
производителей – один из приоритетов, обозначенных главой региона Андреем Бочаровым. Это взаимовыгодный процесс: экономика развивается – власть решает задачу наполняемости казны для удовлетворения социальных потребностей жителей области. В условиях растущей конкуренции с товарами из других регионов необходимо повышать узнаваемость волгоградской продукции на полках магазинов. Этому будет способствовать единый для наших товаров формат представления – региональный бренд, своего рода, местный знака качества».
Парламентарий напомнил, что с 2010 года над решением этой задачи работает общественная организация «Волгоградское качество», которой учреждён одноименный знак. Им маркируются товары местного производства, прошедшие добровольную сертификацию. Для потребителя – это своеобразный маячок, что товар сделан в Волгоградской области, проверен экспертами, которые подтверждают его высокие потребительские характеристики.
По различным оценкам, проведение подобных проектов позволяет увеличить сбыт продукции, участвующей в подобных акциях от 20 до 60%. Это связано с большим доверием населения к продуктам питания, изготовленным на территории проживания. В настоящее время бренд-программы реализуются в 80% субъектов РФ, в том числе в соседних – Воронежской, Саратовской, Ростовской, Астраханской областях. В каждом регионе, который вводил свой знак качества местной продукции, в его позиционировании и продвижении участвуют органы власти.
По мнению Александра Сивакова, Волгоградская область должна следовать тем же путём. Заместитель губернатора отметил, что специальная местная маркировка должна использоваться не только на потребительском рынке, но и в других сферах экономики региона, например, тяжелой промышленности и туристической отрасли. Волгоградский знак также необходим для экспортоориентированных предприятий и для имиджевого позиционирования всего региона.
На совещании предложено создать в ближайшее время экспертную группу по разработке регионального бренда, а полномочия координатора возложить на комитет экономической политики и развития Волгоградской области.