Понедельник 23 Октября, 2017 г.
Доллар 57.51 Евро 67.89
облачно СЃ прояснениями +3° C Волгоград
Показать ленту новостей

Премьера в «Царицынской опере» настраивает на весну

Владимир Апаликов / Культура
26 Сентября 2017 17:44
595
Фото: РИАЦ, Александр Куликов
Сегодня в «Царицынской опере» состоялся пресс-показ шедевра Джакомо Пуччини – оперы «Богема». Именно ею театр 28 сентября планирует открыть свой новый сезон.

Вообще говоря, перед нашими театрами нужно просто снять шляпу. Они, словно непотопляемые броненосцы, упрямо режут холодные волны непростого сегодняшнего бытия, не сворачивая с проложенного раз и навсегда курса. Как бы ни шпыняли их айсберги чрезмерной опеки, как бы ни рвали их борта торпеды нищенского финансирования, флагманы нашей культуры идут вперёд, и сам чёрт им не брат. Нет денег – а тогда замахнёмся на шедевры мирового уровня. И замахиваются. И ведь – чаще побеждают. Примеры тому – НЭТ, Музыкальный театр, ТЮЗ, Молодёжный, Казачий театр. И, конечно же, «Царицынская опера».

Да простится автору, может быть, излишняя образность изложения, но после сегодняшнего показа «Богемы» хочется говорить исключительно возвышенным стилем, не опускаясь до бытовых банальностей. Спектакль вышел безо всяких экивок прелестный. Поставил его Владимир Бондаренко. Да-да, тот самый Владимир Бондаренко, которого мы знаем как лидера Молодёжного театра, как замечательного актёра. Драматическое его «нутро» сыграло здесь исключительно важную роль. Опера – академичнейший жанр – обрела лёгкость, насыщенность, стремительность и даже некоторую кинематографичность действия. Чему, кстати, в немалой степени способствовала и работа известнейших художников Елены Павловской и Георгия Матевосяна, водрузивших на сцене огромный экран, на который проецируются элементы окружающей среды. И, между прочим, не только реальные, но и совершенно фантасмагорические и, если хотите, метафизические.

В этих условиях великолепные наши исполнители также не смогли не проявить, кроме вокальных, и свои драматические таланты. Особенно это касается прекрасной половины труппы, заслуженных артисток РФ: Елены Барышевой в роли Мими и Анны Девяткиной – Мюзетты. Две женщины – два кардинально противоположных отношения к жизни: жить, чтобы любить и любить, чтобы жить. Какое из них истина? А вообще, что есть истина? Вечный проклятущий вопрос, который в полный голос звучит и здесь. И тоже нет ответа. Это нелёгкое право принадлежит каждому из зрителей.

Правильней, наверное, сказать – слушателей. Говорят, оперу не смотрят, её слушают. Жаль, что судьба не дала мне музыкального образования, не в силах клавишам моего компьютера исполнить достойный гимн музыке волгоградской «Богемы», звучащей под водительством поистине волшебной дирижёрской палочки Сергея Гринёва. Может быть, меня опять несёт в высокий стиль, но мне кажется, услышь свою оперу сам Джакомо Пуччини, старик остался бы доволен

Несмотря на трагический финал, спектакль оставляет, наряду со щемящей непонятной тоской по чему-то утраченному, и искорки надежды. Так же, как надеялась и умирающая цветочница, что весна всё-таки вернётся.

Будем ждать возвращения весны…
Обсуждения (0):

Возврат к списку