Транспортное средство нового поколения протестировали в реальных условиях.
Сегодня троллейбус «Мегаполис» производства завода «Тролза» (Энгельс, Саратовская область) на улицах города продемонстрировал свою способность передвигаться без соединения с контактной сетью. Длина тестового участка составила 6,5 км: новый транспорт, работающий на автономном ходу, проехал по проспекту Ленина от Единого центра управления троллейбусными пассажирскими перевозками, расположенного напротив Дворца спорта, до остановки «Детский центр» и обратно, до «Площади Возрождению». Первую половину пути троллейбус подзаряжался от сети, вторую - следовал без контакта.
Водитель, тестировавший новый транспорт, отметил плавность хода этого троллейбуса и его тихоходность: двигатель работает практически бесшумно. Салон «Мегаполиса» просторнее, чем у других моделей завода «Тролза» - поставщика троллейбусов в разные города страны, включая Волгоград. Но проверить это смогут и сами горожане: совсем скоро МУП «Метроэлектротранс» обещает выпустить новичка на один из своих маршрутов.
Напомним, что троллейбус нового поколения с возможностью автономного хода «Мегаполис» производства ЗАО «Тролза» был доставлен в Волгоград, в Единый центр управления троллейбусными пассажирскими перевозками, в минувшее воскресенье. Ранее его испытывали в других городах: «Мегаполисы» пополнили троллейбусные парки Симферополя, Севастополя. Некоторые получили прописку в Аргентине. Власти Волгограда рассматривают возможность приобретения и других единиц современного и экономичного электротранспорта. Так, троллейбус с удлиненным автономным ходом может следовать без подключения к контактной сети почти 30 км. Отметим, что протяженность Первой продольной магистрали вместе с дорогой на Волжский составляет 26,7 км. Перевозить «Мегаполис» способен до 100 пассажиров одновременно. Производитель оснастил свой троллейбус 4 камерами видеонаблюдения, системой кондиционирования воздуха в салоне и кабине водителя и аппарелью для удобства маломобильных категорий пассажиров. Асинхронный электрический двигатель троллейбуса вместе с современным тяговым приводом позволяют экономить до 35% электроэнергии.
МУП «Метроэлектротранс» развивается: для улучшения качества пассажирских перевозок объявлены аукционы на поставку двух партий вагонов по 10 единиц. Конкурсные процедуры проведут уже на этой неделе – предприятие получит современные трамваи с двухсторонним расположением дверей, то есть приспособленные для перевозки маломобильных категорий пассажиров. Они также будут подключены к ГЛОНАСС.
Спутниковой навигационной системой оснащены также современные автобусы большой и средней вместимости, которые осуществляют пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам. Новые единицы общественного транспорта пополнили городской автопарк в 2015-2017 годах: 104 низкопольных автобуса большой вместимости получило МУП «ВПАТП-7», 164 были поставлены в Волгоград инвестором в рамках муниципально-частного партнерства для 7 новых направлений. Весной текущего года на 10 городских маршрутов также вышли 130 новых автобусов средней вместимости.
В конце августа 2017 года МУП «Метроэлектротранс» получило 25 автобусов большой вместимости. Этот
транспортный десант призван доставлять пассажиров до места назначения в случае технологических сбоев на контактной сети. В помощь ему в парк предприятия поступил и троллейбус с удлиненным автономным ходом: он также будет обеспечивать доставку пассажиров в случае внештатной ситуации. Обновление подвижного состава перевозчика направлено на то, чтобы сделать пассажирские перевозки более удобными, доступными и безопасными. Это главная задача реализуемой в Волгограде комплексной транспортной схемы.