84560/

В Волгоградской области учителя математики и русского языка сдадут экзамен на профпригодность

#Общество 22 сентября 2017, 15:40 Елена Мухина / Общество
Фото: Елена Мухина
В ближайшие дни преподаватели двух обязательных для государственной итоговой аттестации предметов будут сами проходить тестирование. Учительский экзамен предстоит сдать педагогам 43 школ Волгоградской области.

Регион в числе 13 субъектов Российской федерации участвует в апробации модели уровневой оценки компетенции педагогов. В реализации федерального проекта, разработанного и представленного в начале июля в Сочи на Межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования – опыт и перспективы» специалистами РГПУ им. А.И. Герцена, задействованы более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики из Республики Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Чечни, Ингушетии, Татарстана, Хабаровского края, Ленинградской, Курганской, Томской, Московской, Ярославской и Рязанской областей. Им предстоит проверить на себе новые механизмы аттестационной процедуры, которая может стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, созданием которой по поручению главы государства в настоящее время занимается Министерство образования и науки РФ.

- У каждого события есть предыстория: в декабре 2015 года на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования президент страны Владимир Путин дал задание Правительству разработать национальную систему учительского роста, - сообщила на состоявшейся сегодня, 22 сентября 2017 года, пресс-конференции представителям региональных СМИ первый заместитель председателя комитета образования и науки Волгоградской области Лариса Кочергина. – Поручено это было Министерству образования. Потому что во время реформ нужно говорить и о реформах для учителей. Каждые пять лет у нас новое поколение, которое с компьютером даже уже не на «ты», а еще ближе – информационная компетентность детей зачастую выше, чем у педагогов.

Одним из достоинством новой модели оценки компетенции учителей сами педагоги называют ее опору на современные технологические возможности: доступность интернет-сервисов, хранение информации на электронных носителях, трансляцию открытых уроков для большего числа экспертов и коллег.

- Все новое – хорошо забытое старое. Если шесть лет назад, когда я сдавал на первую категорию, давал открытые уроки, на которых сидели эксперты, то в новой модели просто происходит съемка. В прошлом году, когда высшую категорию получал, было необходимо собрать информацию о себе в виде папки, то есть на бумажных носителях. Это минус, который государство пытается убрать, чтобы все было в электронном виде. И новая аттестация помогает: у каждого учителя есть свой компьютер дома – он в любое время получить доступ, - поделился впечатлениями с журналистами один из участник проекта, учитель математики МОУ СОШ № 92 Красноктябрьского района города Волгограда Николай Милованов.

В Волгоградской области, как и в других пилотных регионах, модель уровневой оценки компетенций проверяют на себе не все учителя математики и русского языка. Апробируют предложенную процедуру аттестации только педагоги 43 школ.

- Когда решали, будет ли Волгоградская область принимать участие в апробации или нет, председатель комитета Лариса Савина отметила, что у нас много инновационных площадок. Из 787 школ были выбраны 43 общеобразовательных учреждения Волгограда, Волжского, Новониколаевского, Жирновского и других районов. Это те инновационные площадки, которые работают над повышением качества образования.

В начале сентября учителя математики и русского языка прошли этап анкетирования, сообщив в опроснике информацию об опыте работы, квалификации, профессиональных обязанностях и достижениях. Также педагоги представили общественности видеотрансляции или видеозаписи своих уроков. 25 сентября 2017 года в 13 специальных пунктах они будут сдавать экзамен. На выполнение 10 тестовых заданий по предмету и 3 по методике его преподавания отводится 4 часа, по два на каждый блок.

- Тестирование включает три уровня - знания предмета, методики его преподавания и психолого-педагогических подходов. На 13 пунктах сдачи экзамена, как на ЕГЭ, у педагогов будут свои КИМы. Потом начнется экспертиза, - рассказала директор ГАУ ДПО ВГАПО «Центр аттестации педагогических работников» Елена Попова.

Первую часть теста, как и в ЕГЭ, будет оцениваться автоматически. Вторую проверят эксперты. Как пояснила Елена Попова, для объективности эксперимента сделают это не местные специалисты, а их волгоградские коллеги проанализируют диагностические работы учителей из других регионов.

Тестируемый может продемонстрировать один из трех уровней диагностируемых компетенций: первый, если умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета в рамках программы (программ) и может привести примеры из реального педагогического опыта, второй - решает задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в измененной ситуации и способен привести соответствующие примеры из реальной практики, третий – когда учитель решает задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета в рамках программы (программ) в ситуации неопределенности условий задачи и готов привести соответствующие примеры из реальной практики.

Отметим, что апробация модели уровневой оценки компетенций направлена на отработку механизмов оценки с целью создание системы профессионального учительского роста. По мнению специалистов, результаты эксперимента могут повлиять на процедуру присвоения педагогических квалификаций.

- Аттестационная процедура определяется нормативами федерального законодательства. Апробируемая в настоящее время модель – это разговор о том, в какую сторону можно изменить имеющиеся механизмы, - подчеркнула в беседе с журналистами Елена Попова.

Результаты, которые покажут учителя, проанализируют. Личные достижения или промахи разглашаться не будут. Как заявил на днях глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, участие в тестировании – возможность учителей провести самоанализ, чтобы увидеть свои сильные и слабые стороны. При обсуждении инструментов новой аттестационной модели и с целью выстраивания работы по развитию системы образования будут использоваться обезличенные данные.

Впрочем, педагоги уверены в своих силах.

- Учителям математики и русского языка нашей школы и других школ района, участвующих в апробации, это не является чем-то сложным, потому что вопроса давать или не давать открытый урок учителю, если нет проблем с методикой и знанием психологии, не должно возникать. По поводу профессиональных задач - времени достаточно дается, то есть педагог тоже может справиться. Анкетирование - это личная информация о себе, ничего сложного в нем нет. А дальнейшее - контроль знаний. Так как мы все специалисты, должны с этим справиться, - заверил Николай Милованов.

Стоит отметить, что для апробации модели пилотным регионам было достаточно представить 9 видеороликов, но учителя Волгоградской области план по открытым урокам перевыполнили более чем в два раза.

- Это активная позиция наших педагогов, - подчеркнула Елена Попова.

Замглавы областного комитета образования и науки Лариса Кочергина поблагодарила всех участников проекта за решение стать педагогическим авангардом и поздравила коллег с приближающимся профессиональным праздником.

Обсуждение:

Вас заинтересует:
Поисковые отряды Волгограда отправятся на «Донской фронт»
Поисковые отряды Волгограда отправятся на «Донской фронт»
Стартует межрегиональная поисковая экспедиция «Донской фронт».
#Общество сегодня в 13:50
Участникам СВО из Волгоградской области помогут стать управленцами
Участникам СВО из Волгоградской области помогут стать управленцами
Запись в пункт прохождения теста на госпрограмму «Время героев» в Волгограде откроется 15 мая и продолжится до конца года.
#Общество сегодня в 13:28
В интерактивном парке «Россия – моя история» Волгограда открылась «Лаборатория будущего»
В интерактивном парке «Россия – моя история» Волгограда открылась «Лаборатория будущего»
Мультимедийная выставка начала работу в волгоградском интерактивном музее «Россия – моя история».
#Общество сегодня в 13:26
Участнику СВО из Волгоградской области посмертно присвоено звание Героя России
Участнику СВО из Волгоградской области посмертно присвоено звание Героя России
Андрей Бочаров передал Звезду Героя России родным Александра Матлахова
#Общество сегодня в 13:08
Перед Днём Победы участились случаи мошенничества в отношении ветеранов
Перед Днём Победы участились случаи мошенничества в отношении ветеранов
Об этом сообщил начальник отдела по борьбе с ИТ-преступлениями ГУ МВД России по Волгоградской области Максим Ананьев ходе брифинга «Финансовое мошенничество», который состоялся в четверг, 25 апреля, на площадке РИАЦ.
#Общество сегодня в 12:37
Юные активисты из Волгоградской области представят экопривычки на всероссийском форуме
Юные активисты из Волгоградской области представят экопривычки на всероссийском форуме
Региональная сборная выступит в финале Всероссийского детского экологического форума.
#Общество сегодня в 10:37
Топ новостей
Опрос