Вторник 23 Октября, 2018 г.
Доллар 65.31 Евро 75.37
облачно +9° C Волгоград
Показать ленту новостей

Местных товаров на прилавках магазинов в Волгоградской области должно стать больше

Андрей Бондарев / Экономика и бизнес
22 Мая 2017 13:58
910
Местных товаров на прилавках магазинов в Волгоградской области должно стать больше
Фото: Андрей Бондарев
Вопросы повышения эффективности сотрудничества региональных товаропроизводителей и розничной торговли по обеспечению населения Волгоградской области продовольственной продукцией обсуждались сегодня, 22 мая, на расширенном совещании в региональном комитете промышленности и торговли. В нем приняли участие представители профильных комитетов областной администрации‚ сельхозпроизводители и руководители перерабатывающих предприятий, ритейлеры.

Открывая мероприятие, председатель комитета сельского хозяйства Волгоградской области Василий Иванов отметил, что задачу обеспечить продовольственную безопасность населения региона поставил губернатор Андрей Бочаров.

- По некоторым производственным показателям АПК Волгоградской области занимает лидирующие позиции в стране. Например, по производству овощей, зерновых и бахчевых культур. В тоже время, на прилавках волгоградских магазинов местные продовольственные товары представлены в недостаточном объеме. Нельзя упускать момент – пока действуют санкции, волгоградские товаропроизводители должны занять освободившиеся ниши, пока их не заняли производители из других регионов, - подчеркнул глава облкомсельхоза.

В ходе совещания было отмечено, что в регионе растет объем глубокой переработки аграрной продукции: если в 2013 году он составлял всего 60-70 тысяч тонн, то сегодня около 300 тысяч тонн. Это делает задачу по продвижению местных продуктов питания еще более актуальной.

Как сообщила заместитель председателя комитета промышленности и торговли Волгоградской области Виолетта Калмыкова, лишь сто из 630 волгоградских предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и 50 сельхозтоваропроизводителей на сегодняшний день сотрудничают с торговыми сетевыми компаниями. Их в регионе работает всего десять. И хотя местные производители обеспечивают на прилавках магазинов почти сто процентов хлебобулочных изделий, около 50 процентов муки и круп и примерно столько же мясной и молочной продукции, остается очень большой потенциал для роста их сотрудничества с ритейлерами.

- Одним из механизмов наладить данное сотрудничество, который уже доказал свою эффективность, являются так называемые Дни качества и закупочные сессии. Они организуются нашим комитетом и облкомсельхозом с прошлого года и уже стали традиционными мероприятиями. Последний День качествасостоялся в минувшую пятницу в гипермаркете «Лента» в Совестком районе Волгограда, - сообщила Виолетта Калмыкова.

Замруководителя облпромторга также сообщила, что сфера торговли обеспечивает занятость 20 процентов экономически активного населения и 14,5 процентов (107 млрд рублей) Валового регионального продукта. По итогам 2016 года оборот розничной торговли региона составил 345,7 млрд рублей. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме товарооборота региона 35,2%, что на 3,8% выше показателя 2015 года.

- Сетевая торговля бурно развивается: в 2016 году оборот ритейлеров составил около 85 миллиардов рублей, рост идет ежегодно. Регион предоставляет вам земельные участки, вы строите у нас свою работу, реализуя при этом товары из других регионов, — подчеркнул, обращаясь к сетевикам, заместитель губернатора — председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков. — На торгово-закупочных сессиях вроде понимание есть, интерес есть, но когда местные производители остаются с сетями один на один, то уходят месяцы на подготовку соглашений, их заключается мало. Такая ситуация нас не устраивает.

В свою очередь, первый заместитель главы администрации Волгограда Ирина Пешкова отметила, что в столице региона активно идет процесс по наведению порядка в сфере нестационарной торговли.

- Администрация города реализует новый подход к организации данного вида торговой деятельности, связанный с едиными для всех правилами размещения нестационарных торговых объектов, их внешним видом и благоустройством прилегающих территорий. В новой схеме предлагается более полутора тысяч мест для размещения нестационарных торговых объектов. При этом преимущества при выборе арендаторов будет отдаваться местным товаропроизводителям, - сообщила она.

По словам уполномоченного по правам предпринимателей в Волгоградской области Ольги Устиновой, проблема сотрудничества товаропроизводителей с торговыми сетями поднимается на каждой встрече представителей делового сообщества с руководителями органов региональной и муниципальной власти, которые в эти дни, по поручению губернатора проходят в Волгограде.

- Такая проблема действительно существует. Предприниматели постоянно обращаются с просьбой помочь в решении этого вопроса. Необходимо найти системное решение, поскольку местные товаропроизводители нуждаются в поддержке со стороны власти, - подчеркнула бизнес-омбудсмен.

В ходе встречи свою позицию открыто высказали как предприниматели, так и представители торговых компаний. Как это водится, в словах и тех, и других была своя «правда». По предложению заместителя губернатора - председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области Александра Сивакова сформирована рабочая группа, в которую вошли все заинтересованные стороны, чтобы найти компромиссное для обеих сторон решение для активизации сотрудничества.

- Развитие малого и среднего предпринимательства — это приоритетное направление. Сегодня доля малого бизнеса в региональном валовом продукте составляет лишь 25%, ее надо увеличивать. Рабочая группа будет регулировать вопросы, которые возникнут при реализации инициатив, - подчеркнул Александр Сиваков.

Напомним, в планах — увеличение доли МСП в валовом региональном продукте до 35% к 2021 году. Это будет способствовать росту ВРП до одного триллиона рублей через пять лет.

Первое заседание рабочей группы состоится уже 31 мая. На нем будут рассмотрены все прозвучавшие предложения, в том числе вопрос объединения мелких производителей в кооперативы; создание в кратчайшие сроки в Волгограде десяти сезонных ярмарок в удобных для покупателей и продавцов местах, чтобы производители могли реализовать свою продукцию без посредников.
Обсуждения (0):

Возврат к списку