Андрей Бочаров: «Правила для всех перевозчиков должны быть едины»
#Политика23 марта 2017, 23:10Андрей Бондарев / Политика
23 марта губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров дал программное интервью о реализации долгосрочной стратегии развития области, обозначив приоритеты с горизонтом дальше 2020 года. В беседе с корреспондентом телеканала «Волгоград-24» поднимались вопросы, касающиеся самых разных сфер жизни региона, в том числе и транспортного обслуживания населения.
Транспортная система региона требует кардинального обновления, чтобы соответствовать стандартам качества оказания услуг, которого достойны жители Волгоградской области. Губернатор Андрей Бочаров в 2014 году поставил задачу ликвидировать криминальный рынок «теневых перевозчиков», оптимизировать работу маршруток, разработать и внедрить комплексную транспортную схему, которая будет построена на запросах пассажиров, упорядочит транспортные потоки, обеспечит прозрачное обоснование количеству маршрутов и размеру тарифов. Схема должна отвечать не только задачам сегодняшнего дня, но и быть нацелена на перспективу с учетом развития города и региона.
- Реализовать этот проект очень сложно, - отметил Андрей Бочаров. - С одной стороны, нужны огромные финансовые средства, с другой стороны нужна воля, потому что это запрос жителей на обновление техники. Мы понимаем, что рядом с государственным и муниципальным транспортом должен быть и частный. Мы готовы со своей стороны, предоставить частному перевозчику возможность участвовать в транспортной схеме, но по одним единым общим правилам. У всех должен быть современный транспортный состав, современные обученные транспортные кадры, выходя на рейс водители должны проходить медицинское освидетельствование, а машины должна проходить техническое обслуживание и осмотр перед выходом на линию.
Государство на примере показало, в каком направлении надо двигаться и приобрело для Волгограда и Волжского порядка 130 современных автобусов на газомоторном топливе. Они уже работают на линиях и люди дают положительную оценку этому транспорту.
- Мне очень хочется, чтобы в этой транспортной схеме активно принимал участие частный бизнес Волгоградской области. Но есть экономический аспект, который говорит не в его пользу. Так сложилось, что со всех своих маршрутов муниципальный транспорт был вытеснен и если по объемам, то он занимает 15%, а коммерческий - 85%. Однако по налоговым выплатам наоборот – муниципальный транспорт обеспечивает 85% поступлений, а частный лишь 15%. Поэтому мы считаем, что правила должны быть одни, - подчеркнул Андрей Бочаров.
Ведущая программы задала вопрос, который часто приходится слышать в соцсетях от жителей Волгогарада, есть ли в комплексной транспортной схеме место электротранспорту? И вообще, в целом, какова судьба «Метроэлектротранса»?
- Я вообще не понимаю, почему и кто поднимает этот вопрос. «Метроэлектротрансу» быть, в этом нет никакого сомнения, - однозначно ответил губернатор. - Но «Метроэлектротранс» должен быть обновлён, как его структура управления, так и подвижной состав, он должен быть современным, комфортным и безопасным, должны произойти изменения в подходах планирования маршрутов электротранспорта. Необходимо сделать так, чтобы «Метроэлектротранс» был эффективен.
Глава региона сообщил, что обсуждаются разные схемы как это сделать. В частности рассматривается вопрос изменения части маршрутов, приобретения за счет бюджета подвижного состава разного назначения. Кроме того, один из возможных вариантов – приобретение для «Метроэлектротранса», так называемых, электробусов.
В воскресенье в России отметят День местного самоуправления. Накануне профессионального праздника в администрации Волгоградской области состоялось награждение глав муниципальных районов, сельских поселений, специалистов профильных комитетов.
Президент РФ поддержал решение губернатора Волгоградской области баллотироваться на новый срок осенью этого года. Об этом он заявил сегодня, 15 апреля, в ходе рабочей встречи, которая состоялась в режиме видеоконференции.