Бесплатная диспетчерская служба для инвалидов по слуху и слабослышащих начала работать на базе Волгоградского областного реабилитационного центра «Вдохновение». Пилотный проект «Диалог» поможет людям с ограниченными возможностями адаптироваться к окружающей среде не в стационарных, а в привычных для них условиях проживания.
- Эта услуга очень актуальна и востребована. В Волгограде более восьми тысяч инвалидов по слуху и слабослышащих, из которых более двух тысяч нуждаются в сурдопереводчике. При этом наши социально значимые объекты и экстренные службы не оснащены тем техническим оборудованием, которое позволяет своевременно предоставлять информацию инвалиду по слуху. В штате этих служб нет и сотрудника, владеющего жестовым языком. Создание диспетчерского центра позволит инвалиду по слуху жить в привычных для него условиях, не прибегая к оформлению в дома-интернаты, - отметила директор Волгоградского областного реабилитационного центра «Вдохновение» Лариса Скляр.
Диспетчерский центр будет оказывать как экстренную, так и иную социальную помощь. Инвалиды по слуху через диспетчера могут получить справочную информацию о работе различных служб, записаться на прием к врачу, купить билеты на поезд или самолет и даже вызвать скорую или полицию.
- Инвалид по слуху, где бы он ни находился, может связаться с диспетчером центра «Диалог» при помощи различных видов связи: смс, скайпа, электронной почты и социальной сети. Причем помощь будет оказываться инвалидам по слуху, проживающим не только в региональном центре, но и по всей области. Так, например, жительница Урюпинска сегодня узнавала время работы пенсионного фонда своего города, - рассказала заведующая отделением социального сопровождения инвалидов по слуху Лариса Алексинцева.
Для того чтобы диспетчер мог оперативно среагировать на запрос инвалида по слуху или слабослышащего, были составлены телефонные справочники для учреждений социальной сферы и экстренных служб. В справочниках нужный телефон можно найти меньше, чем за минуту. Это особенно важно для сложных ситуаций, когда человеку необходимо срочно вызвать «скорую» или его жизни угрожает опасность и требуется помощь полиции.
Добавим, что проект реализуется с начала 2017 года. В первом квартале текущего года проводилась подготовительная работа по оборудованию рабочего места, составление базы данных инвалидов по слуху и их информирование. Уже со второго квартала будет активно работать диспетчерская служба, однако первые звонки начали поступать в реабилитационный центр уже сегодня. Реализация проекта на базе центра «Вдохновение» стала возможна при поддержке областного комитета социальной защиты населения.
Обратиться в диспетчерский центр можно по телефону: 8 905 337 32 37;
по електронной почте:
[email protected],
[email protected];
в социальной сети Одноклассники: Диспетчерский центр «Диалог»;
в skype: Диспетчерский центр «Диалог».