Вторник 18 Июня, 2019 г.
Доллар 64.43 Евро 72.7
СЏСЃРЅРѕ +27° C Волгоград
Показать ленту новостей
10 Января 2017 17:32
1850
Простая арифметика роста коммунальных тарифов Простая арифметика роста коммунальных тарифов
Одним из самых актуальных вопросов 2017 года для жителей Волгоградской области остается предстоящее повышение тарифов на коммунальные услуги. Шаг насколько неприятный, настолько и необходимый. Впрочем, это касается всех россиян. Приведение коммунальных тарифов к экономически обоснованному уровню – давно сформулированная федеральным центром установка. И она же, по сути, является условием для сохранения сетевого фонда российских муниципалитетов и, соответственно, поставки коммунальных услуг.

Один пример. Длина водопроводных и канализационных сетей миллионного Волгограда – около 4500 километров. Их износ в среднем - 80%. Местами - до 100%. 1 500 км. теплосетей находятся в примерно таком же состоянии. Причин много – это и безденежье 90-х годов прошлого века, и не самые удачные попытки управления сферой ЖКХ в Волгоградской области впоследствии. Но обсуждать это уже просто нет смысла. Сегодня необходимо решить – как при достаточно скудном бюджете сохранить систему ЖКХ, обеспечить безаварийное прохождение пиковых нагрузок, модернизировать инфраструктуру.

В течение последних нескольких лет повышение тарифов на услуги ЖКХ в регионе шло в предельно щадящем режиме. Бюджет дотировал эту сферу в меру возможностей. Но сегодня ситуация гораздо более сложная, а возможности для бюджетной экономии крайне ограничены, поскольку есть так называемые «защищенные» социальные статьи, которые финансируются полным рублем и составляют львиную часть областного бюджета, примерно 80%.

В итоге, мы получаем ситуацию, когда увеличение наших расходов на свет, воду, газ и тепло становится неизбежным. Суммы в платежках вырастут по всей России с 1 июля. На сегодняшний день постановлением администрации Волгоградской области определены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях региона на 2017 год. И, скорее всего, именно этими максимально допустимыми значениями и будут руководствоваться органы местного самоуправления, принимая решения на местах.

А теперь об ожидающих жителей Волгоградской области цифрах, с учетом принятых предельных индексов. Начнем с Волгограда, с его максимальной плотностью как сетей, так и коммунальных проблем. Сегодня, по сравнению с соседними регионами, тарифы на услуги ЖКХ здесь остаются одними из самых низких. Горожане платят менее 80% от экономически обоснованного тарифа. В прежние годы городские власти необоснованно занижали тарифы, причем, исключительно в популистских целях. По сути, накапливающаяся проблема заранее перекладывалась на тех, кто придет руководить городом «потом». С чем впоследствии столкнутся и следующие руководители Волгограда, и все его жители, добрых популистов не сильно беспокоило. В общем, разве что вслух не произносилось известное «после нас хоть потоп».

Результатом стал не только предельный износ коммунальных систем, но и многолетнее обнищание бюджета города, поскольку именно из казны компенсировалась разница в цене за энергоресурсы для коммунальных операторов. Более того, неэффективное расходование бюджетных средств привело к крайне запущенному состоянию городского хозяйства в целом.

Потоп, конечно, не наступит, а вот предельные значения индексов коснутся теперь всех. С 1 июля 2017 года предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в областном центре составит 9,8%. С соответствующей инициативой уже выступили депутаты Волгоградской городской Думы. Впрочем, если разобраться детально и посмотреть на абсолютные цифры в усредненном значении, то картина складывается примерно такая: изменения в оплате, по расчетам городского департамента ЖКХ и ТЭК, составят не более 120-140 рублей для семьи из трех человек, проживающей в двухкомнатной квартире среднего метража.

И это в Волгограде, где предельный индекс составит 9,8%. По ряду других муниципальных образований это будет цифра 4,2%. Причина разницы – в сетевой нагрузке, степени износа сетей и ряде других параметров. И опять же, такой значительный разрыв эксперты объясняют тем, что многие годы тарифные решения в муниципалитетах принимались исходя из политических соображений, а не экономических расчетов.

В сравнении с соседними регионами, тарифы на услуги ЖКХ в Волгоградской области останутся одними из самых низких. В частности, за холодную воду жители столицы региона будут платить 21 рубль 44 копейки за кубометр, Волжского – 16,28 руб., Камышина – 21,17 руб. В то время как тот же кубометр холодной воды в Астрахани области сейчас стоит 22,74 руб., в Воронеже – 28,27 руб., в Краснодаре - 37,04 руб., в Ростове - 41,70 руб., а в Элисте - 43,03 руб.

Дешевле волгоградцам обойдется и теплоснабжение. Так, стоимость одной гигакалории тепловой энергии для них составит после повышения 1777,60 руб. В Астрахани она стоит 2018,34 руб., в Ростове - 1793,62 руб., в Краснодаре - 2002,99 руб., в Воронеже - 2214,01 руб., в Элисте - 2097,86 руб.

С 1 июля в регионе повысятся тарифы и на электроэнергию. Комитет тарифного регулирования Волгоградской области утвердил новые тарифы на электроэнергию, согласно которым стоимость киловатт-часа вырастет на 4,15%. По одноставочному тарифу горожане, юридические лица и приравненные к ним категории потребителей будут платить по 4,02 рубля за кВт/ч, вместо нынешних 3,86. Владельцы электроплит и (или) электроотопительных установок, жители сельских населенных пунктов и приравненные к ним категории - 2,81 рубля за кВт/ч вместо 2,70.

И еще один важный момент. Напомним, что на оплату коммунальных услуг и взносы на капитальный ремонт у россиян не должна и не может уходить большая часть доходов. Если доля этих расходов в совокупном доходе семьи превышает 22% (в среднем по России), то такая семья имеет право на субсидию. Поэтому, сетования из серии «вся зарплата уходит на коммуналку», в общем-то, не имеют ничего общего с реальным положением дел.

Реальность же такова. В Волгоградской области сегодня эффективно действуют меры социальной поддержки по оплате расходов граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. Это, в том числе, ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг федеральным и региональным льготникам, а также целому ряду категорий граждан, проживающих в регионе.

Львиная доля этих выплат – за исключением федеральных льготников - производится из средств областного бюджета.
/ Экономика и бизнес

Простая арифметика роста коммунальных тарифов

/ Экономика и бизнес
10 Января 2017 17:32
1850
Простая арифметика роста коммунальных тарифов
Одним из самых актуальных вопросов 2017 года для жителей Волгоградской области остается предстоящее повышение тарифов на коммунальные услуги. Шаг насколько неприятный, настолько и необходимый. Впрочем, это касается всех россиян. Приведение коммунальных тарифов к экономически обоснованному уровню – давно сформулированная федеральным центром установка. И она же, по сути, является условием для сохранения сетевого фонда российских муниципалитетов и, соответственно, поставки коммунальных услуг.

Один пример. Длина водопроводных и канализационных сетей миллионного Волгограда – около 4500 километров. Их износ в среднем - 80%. Местами - до 100%. 1 500 км. теплосетей находятся в примерно таком же состоянии. Причин много – это и безденежье 90-х годов прошлого века, и не самые удачные попытки управления сферой ЖКХ в Волгоградской области впоследствии. Но обсуждать это уже просто нет смысла. Сегодня необходимо решить – как при достаточно скудном бюджете сохранить систему ЖКХ, обеспечить безаварийное прохождение пиковых нагрузок, модернизировать инфраструктуру.

В течение последних нескольких лет повышение тарифов на услуги ЖКХ в регионе шло в предельно щадящем режиме. Бюджет дотировал эту сферу в меру возможностей. Но сегодня ситуация гораздо более сложная, а возможности для бюджетной экономии крайне ограничены, поскольку есть так называемые «защищенные» социальные статьи, которые финансируются полным рублем и составляют львиную часть областного бюджета, примерно 80%.

В итоге, мы получаем ситуацию, когда увеличение наших расходов на свет, воду, газ и тепло становится неизбежным. Суммы в платежках вырастут по всей России с 1 июля. На сегодняшний день постановлением администрации Волгоградской области определены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях региона на 2017 год. И, скорее всего, именно этими максимально допустимыми значениями и будут руководствоваться органы местного самоуправления, принимая решения на местах.

А теперь об ожидающих жителей Волгоградской области цифрах, с учетом принятых предельных индексов. Начнем с Волгограда, с его максимальной плотностью как сетей, так и коммунальных проблем. Сегодня, по сравнению с соседними регионами, тарифы на услуги ЖКХ здесь остаются одними из самых низких. Горожане платят менее 80% от экономически обоснованного тарифа. В прежние годы городские власти необоснованно занижали тарифы, причем, исключительно в популистских целях. По сути, накапливающаяся проблема заранее перекладывалась на тех, кто придет руководить городом «потом». С чем впоследствии столкнутся и следующие руководители Волгограда, и все его жители, добрых популистов не сильно беспокоило. В общем, разве что вслух не произносилось известное «после нас хоть потоп».

Результатом стал не только предельный износ коммунальных систем, но и многолетнее обнищание бюджета города, поскольку именно из казны компенсировалась разница в цене за энергоресурсы для коммунальных операторов. Более того, неэффективное расходование бюджетных средств привело к крайне запущенному состоянию городского хозяйства в целом.

Потоп, конечно, не наступит, а вот предельные значения индексов коснутся теперь всех. С 1 июля 2017 года предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в областном центре составит 9,8%. С соответствующей инициативой уже выступили депутаты Волгоградской городской Думы. Впрочем, если разобраться детально и посмотреть на абсолютные цифры в усредненном значении, то картина складывается примерно такая: изменения в оплате, по расчетам городского департамента ЖКХ и ТЭК, составят не более 120-140 рублей для семьи из трех человек, проживающей в двухкомнатной квартире среднего метража.

И это в Волгограде, где предельный индекс составит 9,8%. По ряду других муниципальных образований это будет цифра 4,2%. Причина разницы – в сетевой нагрузке, степени износа сетей и ряде других параметров. И опять же, такой значительный разрыв эксперты объясняют тем, что многие годы тарифные решения в муниципалитетах принимались исходя из политических соображений, а не экономических расчетов.

В сравнении с соседними регионами, тарифы на услуги ЖКХ в Волгоградской области останутся одними из самых низких. В частности, за холодную воду жители столицы региона будут платить 21 рубль 44 копейки за кубометр, Волжского – 16,28 руб., Камышина – 21,17 руб. В то время как тот же кубометр холодной воды в Астрахани области сейчас стоит 22,74 руб., в Воронеже – 28,27 руб., в Краснодаре - 37,04 руб., в Ростове - 41,70 руб., а в Элисте - 43,03 руб.

Дешевле волгоградцам обойдется и теплоснабжение. Так, стоимость одной гигакалории тепловой энергии для них составит после повышения 1777,60 руб. В Астрахани она стоит 2018,34 руб., в Ростове - 1793,62 руб., в Краснодаре - 2002,99 руб., в Воронеже - 2214,01 руб., в Элисте - 2097,86 руб.

С 1 июля в регионе повысятся тарифы и на электроэнергию. Комитет тарифного регулирования Волгоградской области утвердил новые тарифы на электроэнергию, согласно которым стоимость киловатт-часа вырастет на 4,15%. По одноставочному тарифу горожане, юридические лица и приравненные к ним категории потребителей будут платить по 4,02 рубля за кВт/ч, вместо нынешних 3,86. Владельцы электроплит и (или) электроотопительных установок, жители сельских населенных пунктов и приравненные к ним категории - 2,81 рубля за кВт/ч вместо 2,70.

И еще один важный момент. Напомним, что на оплату коммунальных услуг и взносы на капитальный ремонт у россиян не должна и не может уходить большая часть доходов. Если доля этих расходов в совокупном доходе семьи превышает 22% (в среднем по России), то такая семья имеет право на субсидию. Поэтому, сетования из серии «вся зарплата уходит на коммуналку», в общем-то, не имеют ничего общего с реальным положением дел.

Реальность же такова. В Волгоградской области сегодня эффективно действуют меры социальной поддержки по оплате расходов граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. Это, в том числе, ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг федеральным и региональным льготникам, а также целому ряду категорий граждан, проживающих в регионе.

Львиная доля этих выплат – за исключением федеральных льготников - производится из средств областного бюджета.

Обсуждение:

Вас заинтересует:

Возврат к списку