Суббота 18 Ноября, 2017 г.
Доллар 59.63 Евро 70.36
облачно СЃ прояснениями +2° C Волгоград
Показать ленту новостей

Волгоградская область готовится стать примером развития основных транспортных узлов в России

/ Экономика и бизнес
18 Августа 2016 13:58
513
Волгоградская область готовится стать примером развития основных транспортных узлов  в России
Президиум Госсовета, состоявшийся недавно в Волгограде, стал важнейшей отправной точкой для дальнейшей разработки стратегии развития транспортных перевозок в регионе. Разговор, контекст которого для заседания в нашем городе, определил Президент России, был посвящен развитию водных путей страны. Именно эта составляющая, обещает стать для Волгоградской области новой и очень мощной точкой роста.

Экономика Волгоградской области, расположенной в уникальной географической точке, связывающей Европу и Азию, казалось, была обречена на успешное развитие. По территории региона проходят стратегические автомобильные, водные, железнодорожные, и авиационные маршруты. Есть даже два международных транспортных коридора. Однако, в последнее десятилетие, все эти мощнейшие ресурсы использовались катастрофически недостаточно. Актуальнейшие для нашего региона направления – водные и автомобильные пути постепенно снижали свой потенциал. По разным причинам, но в основном из-за неспособности прежней власти выработать стратегические направления работы и опереться на реальные достижения во взаимодействии с федеральным центром. А он, как известно, дает регионам «не рыбу, а удочку». Проще говоря, помогают в Москве результативным и стабильным территориям. 
 
Ситуация в этом направлении начала постепенно меняться лишь в 2014 году. С течением времени, темпы решения застарелых проблем росли и состоявшиеся в Волгограде выездное заседание комитета Государственной Думы по транспорту, а затем и президиум Госсовета с участием Президента РФ подтвердили – регион идет в правильном направлении и получает сегодня мощнейшую поддержку федерального центра. 
 
Восстановление и развитие дорожной сети стало одним из приоритетных направлений долгосрочной стратегии губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Сферу, которая недофинансировалась годами, удалось в достаточно короткие сроки привести в порядок. Эту проблему помогали решать федеральные ведомства, и, впервые за долгие годы, Волгоградская область вошла во все государственные программы по строительству и реконструкции дорог. 
 
В 2016 году, в общей сложности, в Волгоградскую область на ремонт и строительство автотрасс был направлен 1 миллиард 247 миллионов рублей. Кстати, во многом это произошло благодаря тому, что у региона появился мощный лоббист в этой сфере на федеральном уровне - председатель комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичев.

Всего в 2016 году в Волгоградской области планируется возвести 29 автотрасс к сельским населенным пунктам и производственным объектам общей протяженностью 78 километров. Их строительство идет в рамках программ «Устойчивое развитие сельских территорий» и «Развитие транспортной системы Волгоградской области». 

Во многом, это изменит ситуацию с той частью автомобильных перевозок, которые напрямую влияют на экономику региона. В основном, конечно, речь идет о грузоперевозках.

Что же касается перевозок пассажирских – а эта тема особенно актуальна для миллионного Волгограда - сделан еще больший шаг вперед. Аналогов принятым решениям в регионе не было за последние десятилетия. Впервые в Волгоградской области, реально, а не на словах приступили к разработке комплексной транспортной схемы, связывающей все основные транспортные узлы города в единую систему. 

Ее создание – одна из стратегических задач городской жизнедеятельности на ближайший срок - находится под личным контролем губернатора Андрея Бочарова. Схема позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить городские улицы, оптимизировать работу муниципальных транспортных предприятий. Она даст возможность упорядочить схему маршрутов всех перевозчиков, в том числе, и городского электрического транспорта, исключить дублирование маршрутов коммерческим транспортом. Опорной сетью транспортной схемы Волгограда станут трамваи и троллейбусы, а также автобусы большой и средней вместимости.

В рамках этой работы, в ближайшей перспективе, речь идет о создании единого транспортно-пересадочного узла, который свяжет международный аэропорт «Волгоград», авто – и ж/д вокзалы. 

Что же касается подвижного состава, то с 2014 года в Волгоградской области реализуется Программа по переводу транспортных средств на газомоторное топливо. Уже закуплено 130 таких автобусов, в основном большого класса. К февралю 2017 года планируется увеличить этот автопарк на 500 единиц.

А до конца 2018 года дополнительные газовые заправки появятся в Волгограде, Волжском, Михайловке и Котельниково. И эта программа действий полностью соответствует федеральной стратегии: в мае 2013 года под председательством Владимира Путина состоялось совещания о перспективах использования в России газомоторного топлива, по итогам которого российское правительство приняло постановление о переводе на газовое топливо не менее половины общественного транспорта в стране.

Все эти изменения, идущие в рамках долгосрочной стратегии губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова «Движение вперед», уже приносят свои результаты. Федеральный центр, видя в регионе кардинальные перемены, охотно идет навстречу в оказании серьезной поддержки.

- Сегодня регион может стать той площадкой в масштабе России, которая позволит показать, как нужно развивать основные транспортные узлы, — выразил уверенность председатель комитета по транспорту Госдумы РФ Евгений Москвичев в ходе выездного заседания транспортного комитета ГосДумы, которое состоялось в Волгограде 12 мая. 

В свою очередь, губернатор региона, Андрей Бочаров, тогда же, после предметного разговора с представителями федеральных дорожных ведомств отметил:
-Мы движемся вперед по концепции, которую определили для себя еще в 2014 году, концентрируемся на больших задачах. Нужно все делать последовательно. Сначала реконструкция инженерных сооружений, потом опорной сети, следующий этап — развитие. Совместно с федеральными структурами мы сможем выработать единый алгоритм: Волгоградская область готова стать ярким примером для всей России. Показать, что сообща можно решить десятилетиями нерешаемые проблемы.

Состоявшийся недавно в Волгограде президиум Госсовета, посвященный развитию водных путей, подтвердил – серьезные и амбициозные задачи, которые поставила перед собой региональная власть – выполняются. 

Для Волгоградской области поднятые на берегу великой русской реки вопросы имеют принципиальное значение. Проблема с износом автодорог у нас решается. А вот проблема нагрузки на эти дороги – это уже совсем другой уровень решений. Снизить ее можно только перенаправив грузопоток, как это было в советские годы, на воду. То, что недоступно многим другим регионам, вполне реально здесь, на берегах Волги. Внутренний водный транспорт - это низкая себестоимость перевозок - особенно на дальние расстояния - энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание самих водных путей. Экономике региона сегодня жизненно необходим баланс между перевозками разными видами транспорта. Ведь итогом станет, в том числе, и снижение бюджетных затрат. 

Именно об этом в Волгограде, на президиуме Госсовета говорил Президент России:
- Хорошо известно, что для транспортировки одной тонны грузов по водным путям требуется намного меньше средств, чем по автомобильным дорогам. Сегодня более четверти федеральных автомагистралей работает в режиме перегрузки, особенно в этот период, в каникулярный, летом, когда люди едут в отпуска, возвращаются домой, а рядом грузовой транспорт со щебнем и песком, – и всё это в период навигации по рекам. Это возможности, которые практически не используются или используются неэффективно. Хотя, честно говоря, мы уже обсуждали этот вопрос, и поручение соответствующее Правительству было ещё в апреле 2014 года посмотреть на эту проблему. Сами перевозчики не спешат менять свою привычную логистику. Работа здесь идёт, как говорится, по накатанному пути. Правительству, конечно, уже необходимо принять оперативные меры для стимулирования перевозок по рекам.

Есть у перевозок по реке и еще один важный для Волгограда аспект – въездной туризм. Многие жители Волгограда помнят, как заполнялась в свое время река в районе центральной набережной белоснежными теплоходами, на которых к нам приезжали туристы из Москвы, Петербурга, Саратова, Самары, Астрахани и других российских городов. Сегодня это вопрос и экономики и статуса города-героя, который предлагает России уникальные проекты, связанные с туристическим направлением.

Кстати, на некоторые основополагающие вопросы ответы были получены уже в момент заседания президиума Госсовета. Президент РФ четко определил: сделать предстоит многое, но это многое потребует и больших финансовых вложений. И поиск источников берет на себя федеральный центр. 

Прозвучавшее на совещании с участием главы государства, еще раз доказывает: самые смелые региональные планы, при прозрачной и эффективной работе, становятся реальностью. Но не все еще сделано и в плане автодорожной инфраструктуры. Поэтому, весьма показательным моментом на президиуме Госсовета стали предложение председателя комитета по транспорту ГосДумы Евгения Москвичева и ответ Президента страны. 

-Данный вопрос, который рассматривается, он сегодня нужен, важен, - сказал Евгений Москвичев. -И, мы надеемся, в течение трёх лет 20–25 процентов объёма перевозок сыпучих грузов уйдут именно на реку. Мы понимаем, что дороги надо освобождать, дороги надо развивать, но там действительно большие затраты. И, пользуясь случаем, просили бы в 2017 году на одном из президиумов Госсовета рассмотреть вопрос о развитии наземного пассажирского транспорта. Наземный пассажирский транспорт ежедневно перевозит более 50 миллионов пассажиров.

- Хорошо, запланируем, - ответил Владимир Путин.

Фото: Д.Лобакин, О.Чеботарев
Обсуждения (0):

Возврат к списку