Сегодня в Волгограде практически небывалыми темпами идет ремонт основных магистралей. А уже обновленные участки радуют автомобилистов ровным покрытием и качеством, которое волгоградцы за последние 10-15 лет видят, едва ли не впервые. Насколько хватит запаса прочности обновленных магистралей, какие технологии используются при укладке верхнего слоя и в какие сроки будет завершен основной объем работ? Этим вопросом была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в РИАЦ.
Заказчиком работ по ремонту улично-дорожной сети Волгограда является МУ «Комдорстрой». По словам начальника отдела кураторов этого предприятия, Константина Шишкина, все подрядчики, работающие на дорогах областного центра, прошли процедуру конкурсного отбора. В том числе и обособленное подразделение в Волгограде ООО «Дорстройсервис», которое занято сейчас на самых важных участках – пр.Ленина в Центральном районе, пр. Жукова, ул. Рокоссовского, шоссе Авиаторов.
Контроль за качеством дорожных работ сегодня тройной – заказчик, областные профильные структуры и федеральный уровень, представители которого следят за подготовкой дорог к ЧМ-2018 по футболу.
Всего сегодня по 17 муниципальным контрактам выполняются работы на 42 объектах Волгограда. 8 из них – в работе у «Дорстройсервиса». Крайний срок окончания дорожно-ремонтных работ – 1 декабря 2016 года, при этом, работы непосредственно на дорожном полотне будут завершены до наступления периода дождей.
-По всем нашим объектам мы ставим задачу выполнить работы раньше срока. Думаем, что к 1 октября нам удастся закончить работы, - уточнил руководитель обособленного подразделения в г. Волгограде ООО «Дорстройсервис» Алан Кабанов.
Срок сдачи дороги на аэропорт – 1 декабря 2017 года. Это связано с тем, что на этом объекте идет не ремонт, а реконструкция дорожного полотна с выносом коммуникаций и контактных троллейбусных сетей. Также здесь практически заново на протяжении 15 км. будет обустраиваться ливневая канализация.
Что касается других городских магистралей, то работы на ул. Рокоссовского выполнены практически на 90%, срок сдачи – 1 августа 2016 года. Здесь выполнены работы по устройству выравнивающего слоя большей частью из щебеночно-мастичного асфальтобетона нового поколения.
На всех участках выполняются работы по ремонту колодцев, которые в определенный период стали заметной проблемой для автомобилистов. Но такова была технологическая необходимость: колодцы выводили под определенные отметки, чтобы затем положить верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 5 см. Точно также на всех объектах специалисты «Дорстройсервиса» прочищают ливневую канализацию. Согласно заключенным контрактам.
Задали вопрос подрядчикам и по поводу недавней ситуации, сложившейся в центре города, когда обувь пешеходов буквально прилипала к асфальту.
-Есть технологический процесс, который обязателен при укладке асфальтобетонной смеси, - рассказал Алан Кабанов. – Перед началом укладки асфальта разливают специальную эмульсию. Делали мы это на отдельных участках, ограниченных конусами и специальными знаками. Но, к сожалению, многие автомобилисты посчитали возможным проезжать по этим ограниченным участкам. На колесах их машин эмульсия и была вынесена на остальную часть дороги. Вот такую ситуацию мы наблюдали пару дней назад.
Кстати сказать, щебень, который при ремонте дорог использует «Дорстройсервис» - из гранита. Затраты на его доставку не критичны, а вот качество асфальта, который гарантирует такой материал окупает все усилия и транспортные издержки. Гарантия, которую дают специалисты на каждый свой объект – минимум 4 года. Но, по словам Алана Кабанова, практика использования таких материалов и технологий, как сейчас в Волгограде, фактически показывает гораздо больший срок эксплуатации дороги без ремонта.