В Волгограде сегодня активно обсуждается новость, появившаяся накануне во многих СМИ. В Нижнем Новгороде 3 июня началось производство автобусов нового поколения «Вектор NEXT». Впрочем, это сообщение не стало большой новостью в волгоградском регионе – за этим производством перевозчики наблюдали достаточно внимательно.
Во-первых, сегодня в Волгоградской области жестко поставлена задача – обеспечить пассажиров безопасным и комфортным транспортом и навести порядок в сфере транспортного обслуживания. А во-вторых, приближение ЧМ-2018 диктует свои условия не только в спорте и его инфраструктуре. Так, например, требования ФИФА к городам проведения матчей мундиаля, изложенные в ряде официальных документов, напрямую касаются и транспортного обеспечения и качества подвижного состава. О нем сказано отдельно: «транспортный парк с низкими или нулевыми выбросами и с низким полом».
Нетрудно догадаться, что многочисленные проржавевшие «маршрутки», заполнившие в свое время дороги областного центра, под это условие не попадают. Как не соответствуют и другим международным требованиям. Поэтому, сегодня в регионе идет поиск соответствующего транспорта и вариантов его выгодного приобретения.
Что сегодня известно о нижегородской новинке «Вектор NEXT»? Это семейство будет включать в себя транспортные средства длиной от 7 до 9 метров. Линейка оснащена большой гаммой модификаций, также будут предложены различные варианты планировок салона.
Вектор NEXT – это первая модель Павловскогом автобусного завода, которая будет выпускаться под брендом ГАЗ. Автобус построен на шасси среднетоннажного автомобиля ГАЗон NEXT и является, таким образом, продолжением флагманской линейки. В салоне предусмотрена раздельная система кондиционирования для пассажиров и водителей. Звук мотора практически не слышен за счет усиленной шумоизоляции. Также автобус оснащен электронными рейсоуказателями и бегущей строкой с информацией о маршруте.
Что касается модернизированного шасси, то его тестировали в различных условиях и приспособили для комфортной езды как по качественному асфальту, так и по неровному покрытию. Новая трансмиссия ГАЗ и сцепление с пневмогидроусилителем, а также усовершенствованная передняя ось с увеличенным углом поворота колес вкупе с антипробуксовочной системой и ABS, призваны облегчить управление автобусом. Под капотом у новинки — дизельный двигатель ЯМЗ-534 экологического класса «Евро-5», оснащенный системой Common Rail. Так что, машина вполне безопасна, комфортна и экологична.
Известно, что некоторые волгоградские предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками, уже проявили интерес к этой модели и обращаются к дилерам за более подробной информацией о самом транспортном средстве и об условиях его приобретения. В первую очередь, это крупные перевозчики, строящие дальнейшие планы работы в волгоградском регионе и старающиеся обеспечить все условия долгосрочного и прозрачного бизнеса.
Появится ли новинка на волгоградских дорогах, пока неизвестно. Это зависит от многих условий. Но, как говорится, почему бы и нет?