В Международный день детского телефона доверия несколько десятков волонтеров на Аллее героев раздали волгоградцам визитки, закладки с номером детского телефона доверия «Ты не один» 8 800 2000 122.
В это же время во всех образовательных учреждениях области прошла Всероссийская акция «Минута детского телефона доверия», в ходе которой школьники записали в дневники номер, на который можно звонить в любое время со всеми вопросами и проблемами, которые не в состоянии разрешить самостоятельно.
Более 5 лет назад администрация региона и Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации заключили соглашение о функционировании детского телефона доверия в регионе. За эти годы на него поступило более 61 тысячи звонков. 80% позвонивших – дети.
Этот телефон доступен любому ребенку в любое удобное для него время. Он работает круглосуточно, бесплатно, анонимно.
-- Звонки от детей поступают как в учебное время, так и после уроков, -- говорит руководитель службы детского телефона доверия Волгоградского областного центра психолого-педагогической помощи населению Наталия Миронова. –Пока дети в школе, звонят по школьным проблемам: « поставили двойку – как сказать об этом маме» или «поссорился с одноклассником, как помириться». После обеда шквал звонков по детско-родительским отношениям, потому что дети пришли домой и принесли эти двойки. Много звонков поступает от детей по взаимоотношениям друг с другом. Их волнует не только дружба, но и любовь. Сердечные переживания беспокоят даже семилетних.
По мнению специалистов службы детского телефона доверия, эта акция повышает интерес волгоградцев, как маленьких, так и взрослых, к горячей линии.
-- Сегодня будет самое большое количество звонков, потому что если ребенку дали номер телефона, то у него первое желание -- проверить, действительно ли ему ответят, -- говорит Наталия Миронова.
Специалисты готовы к шквалу обращений. На том конце провода детские звонки ждут психологи, которые прошли подготовку по детско-родительским отношениям. Это значит, что помогут разобраться во всех проблемах, которые возникают у детей со сверстниками, родителями, учителями.
На детском телефоне доверия помощь готовы оказать и родителям. Кстати, с каждым годом звонков от мам и пап становится все больше. Они задают вопросы по воспитанию детей, спрашивают совета, как себя вести в той или иной ситуации с ребенком.
-- Попадаются звонки, когда родитель, жалуется, что ребенок не хочет помогать, ничего не делает, ничем не интересуется, -- рассказывает Наталия Миронова. – А в ходе консультации выясняется, что «ребенку» 40 лет. И это тоже серьезная проблема взаимоотношения поколений.
Психологи не отказывают в помощи, даже если возраст «ребенка» совсем не детский. Но при этом просят родителей не бояться и не стеснятся обращаться за помощью на детский телефон доверия, пока их дети еще маленькие и можно что-то изменить в отношениях поколений.
Самые тяжелые звонки, с которыми работают психологи детского телефона доверия, связаны с суицидами, жестоким обращением, утратой родителей, разводами. В таких случаях общение не ограничивается по времени и может продолжаться более двух часов.
--Со сложными звонками у нас есть алгоритм работы, разработанный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, -- объясняет Наталия Миронова. – Если на той стороне провода находится ребенок, права которого нарушены, то специалист пытается перевести звонок в информационный. Это помогает подключить к работе все субъекты профилактики, которые на месте могут прояснить ситуацию и защитить ребенка. Таких звонков за время работы детского телефона доверия было порядка трехсот, и все они выведены на уровень межведомственного реагирования.
Но чаще всего детские звонки – короткие. Детям не свойственно пересказывать в подробностях перипетии своей жизни. Они говорят, что их волнует, и хотят получить ответ. Одно из таких обращений от младшего школьника поступило на детский телефон доверия буквально на днях. Мальчик рассказал, что вместе папой делали домашнюю работу. За нее поставили двойку. И теперь ребенок не знает, как сказать об этом папе.
Нужно сказать, что Всероссийская акция «Минута детского телефона доверия» была придумана именно в нашем регионе. Сегодня этот опыт переняли все города России. Но наш регион на этом не останавливается. И для популяризации горячей линии проводит акцию не один раз, а три раза за год – 17 мая, 17 сентября и 17 декабря. Помимо этого в планах реализация в жизнь еще нескольких «фишек», среди них смс-рассылка с информацией о детском телефоне доверия, а также размещение номера на этикетках товаров местных производителей.
Фото: РИАЦ.