Волгоградское УФАС направило страховым компаниям области жесткие рекомендации о принятии мер по нормализации ситуации на рынке услуг ОСАГО. Антимонопольщики констатируют: сейчас на рынке оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории региона сложилась критическая ситуация, при которой гражданам практически невозможно заключить договор ОСАГО в порядке, предусмотренном действующим законодательством и в разумный срок. Об этом свидетельствуют большое количество жалоб граждан, ежедневно поступающих в УФАС по Волгоградской области, результаты внеплановой проверки оказания услуг ОСАГО ПАО «Росгосстрах», многочисленные публикации СМИ.
В официальном сообщении регионального управления УФАС говорится следующее:
«Имеются все основания полагать, что такая ситуация сложилась вследствие, как минимум, недобросовестных действий (бездействия) страховых компаний, оказывающих данный вид услуг на территории Волгоградской области, злоупотребления ими своими правами и возможностями. Учитывая вышеизложенное, с целью улучшения ситуации на рынке оказания услуг ОСАГО на территории Волгоградской области, сегодня Волгоградское УФАС России направило в адрес всех страховых компаний региона рекомендации незамедлительно:
- прекратить навязывать лицам, обратившимся для заключения (перезаключения) договора ОСАГО, услуги страхования, являющиеся дополнительными добровольными видами страхования, не относящимися к предмету договора ОСАГО;
- увеличить количество работников (в т.ч. агентов), занимающихся приёмом заявлений, заключением договоров ОСАГО, оформлением и выдачей полисов ОСАГО;
- ускорить процесс приёма заявлений, заключения договоров ОСАГО, оформления и выдачи полисов ОСАГО;
- во избежание создания живых очередей обеспечить офисы беспроводным доступом в Интернет (например, бесплатным Wi-Fi) с выделением консультантов по вопросам подачи заявления в электронной форме;
- обеспечить возможность (в том числе техническую) лицам, намеревающимся заключить договор ОСАГО, обратиться в компанию с соответствующим заявлением в электронной форме посредством официального сайта компании;
- перед заключением договора ОСАГО разъяснять лицам, обратившимся за его заключением, их права, предусмотренные законодательством (в т.ч. о наличии периода «охлаждения», порядке обжалования действий (бездействия) страховой компании);
- по своему усмотрению предпринять иные меры, способствующие нормализации ситуации на рынке оказания услуг ОСАГО в Волгоградской области и оказанию услуг ОСАГО в установленном законодательством порядке».
В случае неисполнения настоящих рекомендаций антимонопольный орган планирует передать информацию об этом в Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Южном федеральном округе Банка России.