Губернатор Андрей Бочаров провел сегодня рабочее совещание в здании Волгоградского аэропорта.
Перед совещанием Андрей Бочаров и представители всех заинтересованных ведомств осмотрели новую взлетную полосу, а также новый терминал, предназначенный для обслуживания международных рейсов. Здесь идут последние приготовления к техническому пуску, который намечен на 9 мая.
Осмотром губернатор и сопровождающие его лица остались довольны.
– Это третий город в стране, после Москвы и Санкт-Петербурга, где будет аэропорт такого высокого класса, – подчеркнул председатель комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичев. – Это настоящий прорыв в авиации. Для Волгоградской области – это просто победа. Качество работ и темпы мне понравились. Думаю, что Волгоградский аэропорт не будет уступать московскому.
После рабочего совещания, на котором были скорректированы усилия всех заинтересованных ведомств по выполнению намеченных планов и сроков, губернатор не скрывал своего удовлетворения.
– У нас нет никаких сомнений, что все намеченные планы по аэропорту будут выполнены, – сказал Андрей Бочаров. – До первого мая будет введен так называемый «нулевой пикет» – въезд от моста до поселка Аэропорт. Девятого мая должны быть произведены пуско-наладочные работы на новом терминале, с тем, чтобы до осени отладить все и к концу года полностью запустить терминал в эксплуатацию. И, наконец, до первого июня должна заработать новая взлетная полоса со второй категорией оборудования. Это основные задачи на короткий промежуток времени. Дальше нами намечены достаточно сложные задачи, которые мы будем выполнять в этом году, а также и в 2017, и в 2018 году. Но и здесь нет сомнения, что поставленные задачи будут выполнены точно и в срок.
Задачи, о которых говорил губернатор, действительно сложные и масштабные. В 2016–2017 годах в международном аэропорту Волгограда поэтапно будут построены вторая взлетно-посадочная полоса, оборудованная по IIIА категории ИКАО, новые здания международного терминала и терминала внутренних линий, оборудован пограничный пункт для приема и отправления международных авиарейсов. Пропускная способность аэропорта достигнет 1450 человек в час, что соответствует требованиям ФИФА. Параллельно идет работа по увеличению числа рейсов и географии полетов, в том числе и за счет субсидирования региональных авиаперелетов.
Кроме того, территория аэропорта рассматривается как база для мультимодального транспортно-пересадочного узла. Он объединит пассажиров воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Благодаря договоренности, достигнутой Андреем Бочаровым с руководством ОАО «РЖД», аэропорт и железнодорожный вокзал соединит отдельная ветка — закончено проектирование рабочей документации, она уже отправлена на госэкспертизу. В ближайшее время начнется практическая работа по реализации проекта.
Введение в эксплуатацию транспортного узла позволит участникам, гостям мундиаля и жителям региона за 20 минут добираться до центра города и главного футбольного стадиона.
Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, всем придется напрячься. Но другого пути нет. И не будет. Поскольку, как заявил Андрей Бочаров: «Движение только вперед — единственная стратегия развития».
Фото Олега Чеботарева