РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 04 Декабря 2016 облачно, небольшой снег -3oC

18 Апреля 2016 12:02

Культура

куда сходить в Волгограде

Сколько пальцев у фрезеровщика?

Премьера в Волгоградском театре юного зрителя.

Кто-то как-то в КВН сообщил, что у фрезеровщика с тремя пальцами есть два очень смешных случая из жизни.

Об одном подобном случае рассказал нам Волгоградский ТЮЗ в новом своем спектакле «Как выдать маму замуж???», поставленном по пьесе знаменитых драматургов братьев Пресняковых лидером театра Альбертом Авходеевым.

Рассказ действительно получился смешным, но и трагическим – тоже. Человек 17 лет с именем Трансформер (Альберт Шайдуллов), проваливший экзамен в институт, должен как-то существовать целый год до призыва в армию. Он намерен прожить этот год свободно и весело. Но мешает чересчур заботливая мама (Татьяна Доронина). А потому, с помощью друзей – Хоббита (Евгений Олейников) и Убивашки (Ольга Руднева) – возникает Братство обручального кольца, миссией которого является срочная выдача мамы Трансформера замуж.

Словом, типичная ситуация отцов и детей. Проблему эту пытались решать веками. Безуспешно. А вот у Альберта Авходеева и его актеров – получилось. Оказывается, надо просто постараться понять друг друга, и никаких тебе проблем.

Просто-то оно просто. Да ведь и совсем непросто. Поди пойми этих отроков и отроковиц, когда они беседуют меж собой. Это ж разговор китайцев в сумасшедшем доме во время капитального ремонта. Как они сами-то друг друга понимают?

Спасибо, спектакль выстроен таким образом, что в какие-то моменты герои выходят под луч прожектора и делятся напрямую с залом своими мыслями, бедами, переживаниями. Это то, что называется сегодня модным словом стенд-ап.

А еще в спектакле есть Vox-band – подпевка, подтанцовка, а, на самом деле, добрый старый хор, известный со времен театра Древней Греции. Ребята работают предельно искренне, в полную силу, а уж их виртуозный номер с пластиковыми стаканчиками вообще разит наповал.

Все эти театральные приспособления помогают понять нам сегодняшних молодых. И посочувствовать им, не по своей вине попавшим в переделку, именуемую сегодняшней российской действительностью. Хотя, почему – «им»? И нам – тоже. Мы – это они, а они – это мы. Может быть, и в зрительном зале сидит такой вот Хоббит, у отца которого судебные приставы вырвали золотые зубы за невозвращенный кредит. Или Убивашка, которая мается от неразделенной любви. Или тот же Трансфомер, который хочет жить не по чьей-то указке, а своей собственной жизнью. Почему так мучительно стало жить? Кто виноват и что делать? Вновь эти сакраментальные вопросы поднимает спектакль, ответы на которые нам следует искать самим. Так, как это делают наши герои.

Альберт Авходеев поставил умный, тонкий спектакль с потрясающими молодыми актерами. Очень смешной и бесконечно грустный. Оказывается, возможно и такое. Это еще хорошо, что у вышеупомянутого фрезеровщика осталось аж три пальца. Их ведь могло быть гораздо меньше. По нашей-то жизни.

Жанр спектакля обозначен как учебное пособие. Как всяким учебником, пользоваться им следует с сугубой осторожностью – у каждого из нас своя колея в жизни.

Но пользоваться – всенепременно!

Владимир Апаликов

Фото: http://www.tuz-volgograd.ru/

Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования