С началом сезона дорожных работ в Дубовском районе Волгоградской области продолжилась реконструкция моста через реку Оленье на 630 километре автодороги «Сызрань-Саратов-Волгоград». Протяженность моста составляет 137 метров (вместе с подъездными путями, которые также подлежат реконструкции - 885 метров).
Мостовое сооружение было построено в 1962 году и не ремонтировалось более 40 лет. В результате мост пришел в аварийно опасное состояние, и было принято решение о его реконструкции. На деле речь фактически идет о строительстве нового двух полосного моста с пешеходными тротуарами, линиями освещения на месте существующего.
По словам главного инженера подрядной организации, ответственного за данный строительный участок Алексея Никифорова, после реконструкции существующий мост удлинится на 10 метров и расширится до на 5 – до 15,7 метров. В работе задействовано более 30 специалистов и 12 единиц техники. В настоящее время на объекте ведется возведение опорных сооружений, которые будут стоять на буронабивных сваях глубиной до 17 метров. Для этого дорожникам пришлось возвести вдоль моста искусственную насыпь, которая перекрыла половину русла реки. Когда одна часть мостового сооружения будет завершена, эта операция повторится с другого берега. Окончательно насыпь будет ликвидирована после завершения строительства - в 2017 году.
Как рассказал начальник ФКУ Упрдор «Москва – Волгоград» Юрий Сорокин, программа работ на 2016 год предусматривает ввод в эксплуатацию после всех видов ремонта 142 км автомобильных дорог и двух наземных пешеходных переходов общей протяженностью 573 погонных метра. На эти цели из федерального бюджета выделено 4,4 млрд рублей.
Вместе с тем, в этом году продолжится работа по реконструкции трех переходящих участков автомобильных дорог: М-6 «Каспий» км 922-932 (в данном случае, это строительство нового 2-х полосного участка дороги рядом с существующей трассой, разборка старого 2-хполосного участка дороги и устройство здесь же новой дорожной одежды, таким образом, участок дороги будет расширен до четырех полос); Р-228 «Сызрань - Саратов – Волгоград» на участках км 446-456 и 456-465 (ввод в эксплуатацию в 2017 году).
На участках реконструкции саратовской трассы меняется профиль дороги - строится новый 2-х полосный участок дороги, который отвечает современным нормативам, разбирается старый участок дороги. Реконструкция позволит избежать снежных заносов в этой проблемной в зимнее время.
- Проводимая дорожным управлением работа по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автодорог позволит к концу 2018 года привести к нормативным требованиям 85% от общей протяженности автодорог Волгоградской области. Большую роль в приведении в порядок дорожной сети играет налаженное взаимодействие с местными и региональными властями. При поддержке главы региона Андрея Бочарова, все возникающие рабочие вопросы решаются в оперативном порядке, - отметил Юрий Сорокин.
Напомним, что в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» находится 549 км федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Волгоградской области. Это 320 км дороги М-6 «Каспий» (или Р-22) и 229 км автодороги Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград».
За последние 3 года управлением после ремонта и капитального ремонта введено в эксплуатацию 361,7 кмдорог (49% от протяженности), отремонтировано 2 моста и 2 путепровода, а также построено 2 пешеходных перехода.
Кроме того, ежегодно выполняются работы по содержанию автомобильных дорог их техническому обустройству, мероприятия направленные на обеспечение безопасности дорожного движения (нанесение разметки из пластика, установка барьерные ограждения, установка знаков со световой индикацией, светофорных объектов, пешеходных ограждений, установка метеостанций, и т.д.).
- Вот и в этом году подрядным организациям поставлена задача завершить работы по содержанию автомобильных дорог до майских праздников, - подчеркнул начальник Упрдора.
Фото автора