РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 09 Декабря 2016 облачно с прояснениями, снег -1oC

28 Марта 2016 12:19

Культура

куда сходить в Волгограде

В Волгограде казачий театр поставил «Дни Турбиных»

Волгоградский казачий театр показал премьеру – спектакль «Дни Турбиных».

Мне выпала честь познакомиться с постановщиком спектакля, главным режиссером театра Владимиром Тихонравовым. И не просто Владимиром, а Владимиром Владимировичем.

Прямо, как Маяковский.

Не поверите, но с первого взгляда стало понятно, что человек он – незаурядный и, как следствие, а, может быть, как причина, высочайший профессионал. Нам не удалось поговорить толком. Оно и понятно – премьера! «Ах!», «ох!», мпц-мпц (это поцелуи, если кто не догадался: в театре принято целоваться по всякому поводу, а то и без всякого повода), длинь-дзиннь (а это уже чоканья, без них и премьера – не премьера). Ну какие тут разговоры всерьез?

А потому я, вместо классической театральной рецензии, решил написать главному режиссеру музыкально-драматического казачьего (вот ведь невероятное сочетание!) театра Владимиру Владимировичу Тихонравову открытое письмо с изъяснением того, что созрело в моей душе.

Итак.

Многоуважаемый Владимир Владимирович! Во первых строках моего открытого письма, спешу сообщить вам, что спектакль ваш «Дни Турбиных» по пьесе нашего российского гения Михаила Булгакова, я глубоко убежден, действительно состоялся как спектакль. Более того, он состоялся именно как режиссерский спектакль, что случается крайне редко в наших благословенных краях. То есть, в нем – в спектакле – отчетливо прослеживается мысль его создателя, ваша мысль, выраженная столь чеканно, что даже не всегда совершенная игра актеров не в силах умалить ее.

Как во всяком талантливом произведении, здесь существуют свои плюсы и минусы или, как бы я их назвал – «да» и «нет». Начну с «да».

Да, спектакль появился очень вовремя. Он нужен и театру, и зрителям, и городу, и, я не побоюсь этого высокого слова, России.

Да, нам не хватает такого искреннего слова в пользу человеческого отношения между человеков.

Да, можно, а иногда и нужно гибнуть во славу Отечества и своих убеждений. И во все времена лучшие люди без малейшего колебания были готовы идти на это. И – шли!

Но тут же спектакль рождает и несколько неудобные вопросы. А нельзя ли обойтись без гибели? Лучшие люди нужны Отечеству живыми не менее, чем павшие. А, может быть, и больше.

Вы поставили спектакль подчеркнуто в бытовых интонациях. И получилась удивительная вещь. Каждый сценический персонаж стал живым. Со своей индивидуальностью, биографией, «лица необщим выраженьем». Тем более, невыносимо жаль, что эти люди, способные составить цвет и гордость нации, брошены, как хворост, в костер безумной революции.

Люди – не хворост. Они – люди! И те, кто этого не принимает в расчет, кто продолжает разжигать людскими судьбами костры своих тщеславий, какими бы высокими целями они ни прикрывались, есть слуги преисподней. Вот что проистекает из самой сути вашего спектакля, дорогой Владимир Владимирович!

И когда в финале герои, оставшись в белых исподних рубахах, приготовившись, как на смерть, рассуждают об Отечестве и о своем месте в нем, горечь горькая разъедает душу. Что же мы наделали, господа-товарищи? Или – не мы? Тогда – кто же? Кто?!

Спектакль заставляет думать. А думать – значит, и действовать тоже.

Об «нет». Владимир Владимирович, вы задали такую высочайшую интонацию в спектакле, что отдельные огрехи просто режут глаз и всё остальное. Ну, вот почему в самом начале так профессионально исполняется знаменитый романс «Белой акации гроздья душистые»? Хотя, простите, тут уместнее слово «профессионально» взять в кавычки. Я имею в виду, что задействован набор из как бы профессионального арсенала с заламыванием ручек, с звукоизвлечением из старательно складываемых губок и с ужасающей дикцией. Простите за, может быть, излишнюю резкость, но ведь этот «нумер», хотите вы или нет, определяет последующее действо. И, наверное, здесь уместнее домашнее исполнение. Так, как это бесподобно делают актеры во всех последующих сценах, и где, слава Богу, не появляется «профессионалка».

Нет, не могу принять извлечений из музыкальной классики типа знаменитого «Болеро» Равеля и прочих популярных классических произведений, идущих фоном в ключевых моментах спектакля. Не могу, поскольку они не только отвлекают и раздражают, но и рождают недоверие к тому, что происходит на сцене.

Я сознательно не называю никого из актеров. Вы, Владимир Владимирович, и сами прекрасно знаете их достоинства и недостатки. Скажу одно: вам удалось создать прекрасную команду, которой по плечу решение любых задач. А в том, что они будут поставлены, а, главное, будут решены, я отныне нисколько не сомневаюсь. Как и в том, что там, где Владимир Владимирович, там успех, там победа.

Как у Маяковского.

Владимир Апаликов

Фото: http://kazachiy-theatre.ru/

Комментариев (1)
Guest
Кстати говоря, упомянутая в статье акация, а точнее цветы акации - http://1useful-site.ru/cvety-akacii-v-narodnoj-medicine.html - очень полезны в народной медицине
Имя
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования