В рамках пилотной программы «Помогаем РАСти и развиваться» 14 дошколят -- воспитанников реабилитационного центра для детей-инвалидов «Надежда» в дни школьных каникул познакомятся со школой.
Для ребят с расстройствами аутистического спектра важна стабильность, отсутствие неожиданных изменений в режиме, в маршруте прогулок, даже в речи педагога. Поэтому предварительное знакомство со школой занимает в процессе подготовки к школе важное место.
Экскурсии организуют только в каникулярное время для одного или двух воспитанников (в зависимости от тяжести нарушений). Сопровождают ребенка психиатр, психолог и воспитатели центра «Надежда».
Как рассказали в областном комитете социальной защиты населения, проект по подготовке детей с расстройствами аутистического спектра к школьному обучению с 2015 года реализуется специалистами отделения дневного пребывания центра «Надежда» и педагогами школы № 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика-развитие».
В период весенних каникул особые дошколята посетили школу с первичными и повторными экскурсиями. Ребят провели уже знакомым маршрутом, а новым звеном стала детская библиотека, где им показали выставки книг детских писателей и предложили выбрать книгу или журнал в подарок. На этой экскурсии важным этапом также стала общая раздевалка, отличная от индивидуальных шкафчиков центра.
Для детей с аутизмом важно постепенное привыкание к новой ситуации, которой станет для них школа уже в этом году. Как отмечают специалисты, впечатления о школе не должны «обрушиться» на них сразу в полном объеме, лучше, если посещение школы станет чем-то привычным для ребенка, поэтому работа по дошкольной подготовке будет продолжаться всю весну и лето.
Фото: uszn.volganet.ru