РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 10 Декабря 2016 облачно, небольшой снег +1oC

13 Февраля 2016 12:06

Культура

куда сходить в Волгограде

В Волгограде впервые исполнят «Летние ночи» Берлиоза

14 февраля в 17-00 в Центральном концертном зале Волгоградской областной филармонии состоится концерт «Берлиоз», на котором прозвучит волгоградская премьера произведения знаменитого французского композитора.

Волгоградский академический симфонический оркестр под управлением дирижер Андрей Дашунина исполнит три симфонических эпизода из «Осуждения Фауста»,
вокально-симфонический цикл для голоса с оркестром «Летние ночи» (премьера в Волгограде) и «Фантастическую симфонию» Гектора Берлиоза. Солистка – заслуженная артистка Республики Мордовия Елена Япарова (сопрано, Санкт-Петербург).

«Фантастическая симфония» – великолепный образец романтического программного симфонизма. Она была создана молодым композитором Гектором Берлиозом (1803 – 1869) в 1830 году, содержание имеет автобиографический характер, однако живописует не реальные подробности личной истории, а фантастические грёзы, полные невероятных, совершенно немыслимых виражей сюжета. Реальна лишь главная героиня симфонии – английская актриса Гарриет Смитсон. И реален водоворот страстей, в которые ввергнута душа молодого музыканта.

В отличие от широко известной «Фантастической симфонии» вокальный цикл «Летние ночи» для нас большая редкость. К работе над ним Берлиоз возвращался на протяжении более двух десятков лет, с 1834 по 1856 годы. Стихотворной основой стал поэтический сборник Теофиля Готье «Комедия смерти»; шесть стихотворений из него положены на музыку, причем если первоначально Берлиоз предназначал цикл для голоса и рояля (что достаточно традиционно в искусстве романтиков), то в итоге «Летние ночи» стали первым в истории вокальным циклом с участием симфонического оркестра.

Первая неопубликованная редакция имеет посвящение знакомой композитора Луизе Бертен. Момент наиболее интенсивной работы над циклом приходится на рубеж 1830–40 годов – время разочарования Берлиоза в главной страсти его жизни, актрисе Гарриет Смитсон. Настроения отчаяния и безысходности, связанные также с профессиональными неудачами Берлиоза в этот непростой период его бурной жизни, не могли не отразиться на романсах цикла.

Так, последовательность светлых пейзажных зарисовок перерастает в драматургически целостное психологическое излияние, а последний романс «Неведомый остров» знаменует типично романтический переход от мрачной и жестокой действительности к желанному идеалу – переход, который возможно осуществить уже только в воображении героя.

Справки по телефонам: 38-66-00, 38-66-05, 98-52-24, 51-73-07.
Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования