С началом строительно-ремонтного сезона ФКУ Упрдор «Азов» приступает к реализации первого этапа строительства автомобильной дороги А-260 (М-21) Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной на участке км 11+000 – км 24+500. Протяженность трассы проектируемой дороги составила 11,731 км. Общий бюджет работ – порядка 5 млрд рублей. Дорога будет иметь 4 полосы по трассе и 6 полос в черте населенного пункта.
О реализации этого проекта говорили 22 января на встрече начальник ФКУ Упрдор «Азов» Владимир Рожков и первый заместитель губернатора Волгоградской области Игорь Стефаненко. Они обсудили вопросы по взаимодействию в процессе строительства.
Срок реализации первого этапа рассчитан до первого полугодия 2017 года (второго этапа – до 2019 года). На данном этапе будут выполнены подготовительные работы. Прежде всего, будет произведено обследование участка – на предмет наличия неразорвавшихся боеприпасов времен Сталинградской битвы, также будут подняты и перезахоронены останки бойцов. Затем дорожники займутся переносом коммуникаций из зоны строительства (сети газоснабжения, водопровод, линии связи и электропередачи).
В рамках реконструкции проектируемого участка автомобильной дороги А-260 ( М-21) запланировано строительство эстакады через балку Куреньчикова, проездов для сельхозтехники (для удобства местных земледельцев), путепроводов через железную дорогу, двух транспортных развязок в разных уровнях, которые включают в себя еще несколько путепроводов и переездов.
Помимо этого, участок будет полностью обустроен – запланировано переустройство остановочных комплексов, искусственного электроосвещения, барьерного ограждения, дорожных знаков и т.д.
По словам начальника ФКУ Упрдор «Азов» Владимира Рожкова, сложность проектного решения состояла в том, что часть ныне существующей дороги (км 15+420 – км 19+520) проходит через поселок Горьковский Советского района города Волгограда, рассказывает. Были рассмотрены и проработаны несколько вариантов направления трассы - по существующей дороге, либо в обход Горьковского. В результате анализа этих вариантов, с учетом социального, экологического эффекта был выбран второй вариант – решено проводить реконструкцию дороги в обход микрорайона.
- Основным преимуществом такого решения, - отмечает Владимир Рожков, - является вывод транзитного транспорта с территории района с населением 17 тысяч человек за пределы жилой зоны. По завершении строительства участок существующей дороги (от км 13+370 до км 19+700) протяженностью 6330 метров будет передан на баланс администрации г. Волгограда.
Фото Олега Чеботарева