Вторник 22 Августа, 2017 г.
Доллар 59.36 Евро 69.72
СЏСЃРЅРѕ +19° C Волгоград
Показать ленту новостей

Для волгоградцев открыли «Тонкий мир»

/ Культура
03 Января 2016 14:58
396
Для волгоградцев открыли «Тонкий мир»
Экспозиция объединяет более 90 произведений живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, созданных в Италии, Голландии, Франции, Фландрии, Германии и России XVII- XIX вв.

Среди них есть работы, практически не покидавшие музейные залы на протяжении всей 55-летней истории ВМИИ, хорошо знакомые и любимые зрителем (В.Тропинин «Женский портрет», А.Саврасов «Распутица», М.Лебедев «Итальянский пейзаж», И.Хруцкий «Натюрморт со свечой»).

В то же время, здесь есть и произведения, долгое время остававшиеся недоступными для зрительской аудитории (Э.Лепуатевен «У старого маяка», Ф. Копс «Портрет неизвестной», Монсей «Евреи-менялы»).

Достоинство выставки состоит в не только том, что она демонстрирует наиболее значимые шедевры классического искусства из фондов Волгоградского музея и дает возможность встретиться с основными стилями и направлениями (от барокко до импрессионизма), знакомит с ведущими европейскими национальными художественными школами.

В одном экспозиционном пространстве сопоставлены работы западноевропейских и русских мастеров. Авторы выставки попытались понять, что же являлось объединяющим началом для работ, рожденных в разных уголках Европы. Такой точкой пересечения интересов стала идея Человека, тонкий мир человеческой души, как и вселенная - существующая в человеческом восприятии, переживаниях, мечтах.

В визуальном отношении выставка неоднородна и не совсем проста для восприятия. Взрывообразное расширение и усложнение представлений человека о мире привело к распаду ранее целостной картины бытия. В искусстве это нашло отражение в невиданном ранее усложнении ткани художественной жизни.

Экспозиция организована в соответствии с хронологическим принципом. Игнорирование географических границ имеет основание в том новом для европейца переживании близости соседа, взаимозависимости всех ото всех, которое присутствовало параллельно с переживанием ценности национально обособленного бытия.

Кроме того, художественная практика того времени предполагала частые путешествия, перемещения художников и произведений, что усиливало влияние одних школ на другие.
Обсуждения (0):

Возврат к списку