Перед новым годом в Волгоградской области роста цен на продукты питания не будет
#Общество10 декабря 2015, 11:48Ирина Медведева / Общество
Сохранение ассортимента на продуктовых полках торговых сетей, цены на них, а также доля продукции, произведенной местными сельхозтоваропроизводителями. Все это было предметом пристального внимания первого вице-губернатора Александра Беляева во время выездной инспекции в две точки известных торговых сетей. Вопросы обеспечения волгоградцев качественной и недорогой продукцией рассматривали совместно с представителями Россельхознадзора, Роспотребнадзора и профильных комитетов администрации области.
Поводом для декабрьской инспекции стало поручение губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова – перед Новым годом, в период роста покупательского спроса, нельзя допустить резких скачков цен. Также смотрели, есть ли местная продукция, каков ее ассортимент и заметна ли она на полках магазинов. Ведь это важно не только для экономики региона, но и для конкретных покупателей.
Наличие в торговой сети местной продукции – вопрос далеко не регионального значения. Это вопрос государственного уровня и продовольственной безопасности страны. Об этом во время своего послания Федеральному собранию говорил Президент России Владимир Путин, поставивший задачу национального уровня: к 2020 году полностью обеспечить внутренний рынок отечественным продовольствием. «Мы не только можем сами себя накормить с учётом своих земельных, водных, что особенно важно, ресурсов, – отметил глава государства. - Россия способна стать крупнейшим мировым поставщиком здоровых, экологически чистых, качественных продуктов питания».
Волгоградская область уже сегодня способна внести свой вклад в решение этой задачи. И доказывают это продуктовые полки. В том числе и местной торговой сети «Радеж», где около 40% товаров изготовлено на территории региона.
Екатерина Каныгина, менеджер по продажам торговой сети «Радеж»:
-У нас достаточно много местных поставщиков - и волгоградский молзавод и волжский пищекомбинат яйца нам поставляет, "Овощевод" - продукция местная, «Волгомясомолторг», «Макарна», «Сарептская мельница», «Огородников». Можно много перечислять и долго, у нас местных поставщиков очень много. Их продукция очень востребована.
В этой же сети представлены экологически чистые овощи местного бренда «Ботаника», известного уже не только в Волгоградской области, но и в России. Волгоградский бренд не раз отмечал и председатель российского правительства Дмитрий Медведев. Кстати, каждый местный продукт уже традиционно в сетях отмечен специальным ценником с символом Волгограда. Так что найти местное и качественное – легко.
Еще один пункт инспекционной поездки – гипермаркет «Карусель». Сеть эта не волгоградская, но и здесь местная продукция достигает 28%. И этот показатель может расти
Алексей Полянский, зам. директора филиала «Южный» компании «X5 Retail Group»:
- Выбор делает не столько торговая сеть, сколько покупатель. Если в регионе есть поставщик, который пользуется спросом, популярностью, он должен быть обязательно на полке нашего магазина И мы благодарны администрации Волгоградской области, потому что она нам помогает находить друг друга с поставщиками. Регулярно проводятся торгово-закупочные сессии, куда мы приезжаем, где есть достаточно интересные предложения, есть интересные поставщики и это возможность не общаться письменно или по интернету, а глаза в глаза обсудить существующие проблемы, потому что взаимоотношения с поставщиком - это довольно сложный процесс.
В гипермаркете «Карусель» традиционно местные товары отмечены специальными ценниками. И так же, как и в магазине торговой сети «Радеж», вице-губернатор Александр Беляев отмечает: резкого скачка цен нет, обязательный по договоренности в администрацией области ассортимент присутствует.
Александр Беляев, заместитель губернатора Волгоградской области:
-Власть заинтересована в том, чтобы наши местные сельхозтоваропроизводители имели приоритет. Конечно, по закону, все на рынке равны. Но мы ставим задачу: те, кто производит у нас сельскохозяйственную продукцию, платит у нас налоги, мы им оказываем содействие. Небольшой протекционизм в решении их вопросов по реализации продукции. У нас проходят ярмарки выходного дня на открытых площадках, на рынках. И ставим определенные задачи нашей торговле и по ассортименту и по ограничению наценок.
Сейчас в Волгоградской области идет работа над поручением председателя правительства: развивать многоформатную торговлю. Это значит, что свое развитие получат и торговые сети, и рынки и ярмарки. Какой продукцией их наполнить? Для Волгоградской области ответ очевиден. У нас работают 15 молочных производств, четыре птицефабрики, десять хлебозаводов и более 300 мелких пекарен, 11 предприятий масложировой отрасли, 25 - мясной переработки, более десяти крупных объектов по выпуску кондитерской, безалкогольной и консервной продукции. Своей продукцией жителей региона круглогодично обеспечивают четыре крупных тепличных предприятия.
А главное, слова губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова о том, что развитие АПК - один из приоритетов работы региональной власти, услышал бизнес. И все эти факторы говорят о том, что в Волгоградском регионе поручение президента – максимально обеспечить внутренний рынок местной продукцией - будет выполнено.