«Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса региона» - так была определена тема прошедшего в Волгограде круглого стола, участие в котором приняли представители среднего и малого бизнеса, территориальных подразделений федеральных структур, комитета экономики Волгоградской области, ГКУ ВО «МФЦ» и Сбербанка.
Разговор шел о систематизации опыта предоставления государственных и муниципальных услуг предпринимателям на базе не так давно созданных центров «Мои Документы». Речь идет о предоставлении государственных и муниципальных услуг на их базе в режиме «одного окна». Упрощение работы для малого и среднего бизнеса, снижение бюрократической нагрузки - во многом для решения именно этих задач создаются офисы «Мои документы». И это как раз один из элементов системного подхода к одной большой и важной задаче – обеспечении роста экономических показателей волгоградского региона.
-Решая текущие проблемы, для нас с вами, крайне необходимо уже сейчас закладывать в эти решения элементы будущего развития – отметил на одной из рабочих встреч губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. - Поэтому, реализация инфраструктурных проектов во всех сферах деятельности, будет иметь одно из приоритетных значений в принятии управленческих решений. Улучшение условий для малого и среднего бизнеса – здесь нужно еще работать и работать.
Участники круглого стола подчеркнули, что в непростых экономических условиях работа по созданию условий для сохранения и развития малого и среднего бизнеса, по сокращению административной нагрузки, расширению возможностей для участия предпринимателей в государственных и муниципальных конкурсах становится особенно важной. Развитие сети центров «Мои документы» призвано в том числе способствовать улучшению инвестиционного климата: сегодня в режиме «одного окна» представители малого и среднего бизнеса могут получить более сотни услуг.
Специально для предпринимателей сегодня работают офисы на базе «Сбербанка» и ВТБ24, оказывающие комплексные услуги, которые касаются регистрации своего дела, лицензирования, имущественно-земельных отношений и др. Понятный и удобный сервис позволяет значительно экономить время. В отдаленных от Волгограда территориях с небольшой численностью населения, создаются обособленные подразделения, где обеспечено одно рабочее место, и где предоставляются те же услуги по единому формату.
Сегодня в Волгоградской области функционируют 36 центров и офисов «Мои документы», а также 118 их территориально обособленных подразделений в поселениях с численностью жителей больше тысячи человек. В соответствии с утвержденной Минэкономразвития России схемой, к 1 марта 2016 года в области будут действовать 46 офисов и 229 обособленных подразделений.
Всего на территории региона будут функционировать не менее 824 окон обслуживания «Мои Документы». А с 2017 года центры и офисы «Мои Документы» будут обслуживать всех жителей страны независимо от места регистрации по месту пребывания.