РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 10 Декабря 2016 облачно, небольшой снег +1oC

02 Декабря 2015 08:58

Общество

куда сходить в Волгограде

В Волгоградской области намечают варианты стратегического планирования

Общественная палата Волгоградской области провела обсуждение проекта закона о стратегическом планировании.

В обсуждении проекта регионального закона о стратегическом планировании приняли участие члены ОПВО, ученые, правоведы, представители местного самоуправления.

Как известно с июля прошлого года в стране действует Федеральный Закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы стратегического планирования в РФ, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, а также полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.

Главная ценность закона в том, что он закладывает основы новой системы государственного стратегического планирования. В стране, наконец, появились единые требования к системе стратегического планирования социально-экономического развития на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Безусловно, их выполнение потребует серьезного изменения методов работы экономического блока администрации области, а также органов местного самоуправления.

В Волгоградской области аналогичный закон уже принят в первом чтении. В ходе обсуждения в ОПВО участники обсудили целый комплекс вопросов: что нового нас ждет, с какими проблемами может столкнуться администрация области и органы местного самоуправления, и что нужно будет менять в системе стратегического планирования в области. Единодушным было мнение, что стратегическое планирование сегодня – необходимо и актуально. Причем, своя стратегия должна быть не только в целом в области, но и в каждом муниципальном образовании и, в известном смысле, в каждом сельском поселении.

Законом вводится единая система стратегического планирования, в которой все документы стратегического планирования на всех уровнях должны быть согласованы по целям, задачам, приоритетам и показателям достижения целей.

Введены временные рамки стратегического планирования – от 6 до 12 лет. Учитывая, что срок полномочий Президента РФ, депутатов Госдумы РФ, губернаторов, депутатов законодательных органов власти субъектов РФ, а также руководителей муниципальных образований ограничен пятью годами, 6-ти и 12-летний горизонты планирования позволяют обеспечить преемственность целей и задач социально-экономического развития территорий при смене их руководителей.

Заведующий кафедрой регионального филиала РАНХиГС Игорь Злочевский наметил два подхода к формированию стратегического планирования области. Первый: областная стратегия представляет собой сумму стратегий муниципальных образований, с учетом их условий и задач. И второй: стратегические приоритеты вырабатываются на уровне области и доводятся до каждого муниципального образования.

Участники обсуждения высказались за первый вариант, поскольку, как выразился исполнительный директор совета муниципальных образований области Александр Щербань, областная власть без муниципальных образований – это, всего лишь, здание обладминистрации.

Кроме того, самостоятельно вырабатывая стратегию развития своего муниципального образования, местная власть несет и полную ответственность за результаты. Но для того, чтобы компетентно создать полноценную и эффективную стратегию развития своей территории, необходимо иметь полноценные базовые знания теории и практики. Отсюда возникает необходимость создания единого методического центра, который мог бы организовать обучение знаниям и умениям воплощать полученные знания в жизнь. Участники обсуждения в резолюции высказались за незамедлительное создание подобного центра.

В ходе обсуждения было обозначено немало проблем, с которыми придется столкнуться и администрации области, и органам местного самоуправления. Но обратного пути уже не будет, и, следовательно, необходимо искать пути решения возникающих проблем, что возможно только при тесном сотрудничестве всех заинтересованных структур.

Фото Олега Чеботарева

Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования