РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 05 Декабря 2016 ясно -4oC

25 Ноября 2015 13:52

Политика

куда сходить в Волгограде

Волгоградская область – регион государственного значения

Андрей Бочаров уверен, что Волгоградская область – регион государственного значения.

Эту свою уверенность губернатор выразил на встрече с журналистами, где ответил на многочисленные вопросы. Предлагаем изложение ответов Андрея Бочарова по наиболее актуальным направлениям.

Об экономическом состоянии Волгоградской области.

Это очень важно: самим понимать, на каком этапе экономического развития мы находимся. То, что разрушалось в течение долгого времени, нельзя восстановить в один год. Ясно одно: развитие области невозможно без реализации долгосрочных инфраструктурных проектов. А, значит, без помощи федерального центра. Мне приятно сообщить, что сегодня Волгоградская область значится в долгосрочной программе развития Российской Федерации.

Такое отношение федерального центра к нам сложилось не вдруг – для этого понадобились время и определенные усилия. Ведь годами здесь существовала практика, когда выделяемые средства уходили в никуда. Волгоградцы прекрасно помнят, каким потребительским было отношение к ним властей. Только брали и ничего не давали взамен. И правительство понимало, что сколько сюда ни выдели средств, все равно деньги уйдут в чьи-то карманы, без всякой пользы для волгоградского населения. Поэтому мы взяли на вооружение принцип: прежде, чем обращаться за поддержкой федерального центра, надо самим научиться выполнять свои обязательства перед жителями области. И им оценивать, как это у нас получается.

О новой транспортной схеме.

Волгоградская область может и должна стать современным транспортным логистическим центром. Это обусловлено, прежде всего, ее уникальным географическим положением. В области протекают две великие реки: Волга и Дон. Это выход к двум морям на Юге и возможность продвижения на Ближний Восток. Открыто движение и на Север. Те есть, перед областью развернуты гигантские перспективы распространения влияния и одновременно привлечения крупных инвесторов.

Нужны крупные, финансово емкие проекты, реализация которых даст возможность области шагнуть далеко вперед по пути процветания и прогресса. И такие проекты есть.

В частности, превращение Волгограда в крупный транспортный узел, в центр туризма, как всероссийского, так и международного. Подготовка к грядущему Чемпионату мира по футболу и его проведение послужат дополнительным стимулом к выполнению поставленной задачи. Только решаться они должны в целостности, в комплексе.

Вот, скажем, наконец-то пустили тоннель на Тулака. Двадцать лет строили и, наконец, построили. Можно, конечно, кричать ура, хлопать в ладоши и строчить победные рапорты. Но это все – показуха, которой нужно всемерно избегать. По крайней мере, я стараюсь делать дело, а не показушничать. Пуск тоннеля – это всего лишь первый шаг, за ним необходимо сейчас же идти дальше. Промедление здесь истинно смерти подобно. А дальше – продолжение улицы Электролесовской, соединение ее с улицей Кирова и затем – выход в область. И снова – дальше, дальше, дальше… Вот что я называю – «расшить город». Если мы этого не сделаем, мы рискуем погрузить Волгоград в транспортный коллапс.

О мелиорации и обводнении.

Мелиорация для Волгоградской области – одна из важнейших проблем, без решения которой невозможно серьезно продвинуться в развитии агропромышленного комплекса. Положение усугубляется тем, что, к великому сожалению, эксперты прогнозируют нам процессы на фоне засушливых явлений вплоть до 2029 года. Вот почему мы делаем активную ставку на мелиорацию и орошение.

В Министерстве сельского хозяйства РФ создана специальная рабочая группа, которая занимается непосредственно вопросами обводнения Волгоградской области. Трудностей здесь хоть отбавляй. Один гектар обходится около 200 тысяч рублей. А нам в области нужно, по самым необходимым расчетам, порядка 30 тысяч гектаров. Но нам удалось добиться изменения схемы финансирования. Если раньше собственник и государство финансировали работы на паритетных началах – 50 на 50 процентов – то теперь 70 процентов вносит собственник и 30 процентов – бюджет. Такая схема значительно упрощает выполнение задач.

Сегодня волгоградский АПК нацелен на решение стратегической задачи реконструкции и запуска орошаемых участков. В рамках этой стратегии в Палласовском районе планируется масштабное строительство оросительно-обводнительной системы, что создаст кормовую базу для расширения производства племенных предприятий, позволит развивать овощеводство, бахчеводство, хлопчатник. Отдельно разработан проект мелиорации Городищенского района: здесь реконструкция поливного канала позволит довести производство овощей до полумиллиона тонн в год.

О футбольной команде «Ротор».

Футбол – моя давняя и прочная любовь, сам играл и, думаю, что кое в чем понимаю. Когда стали разбираться с командой «Ротор», просто ужаснулись. Команда обходилась бюджету в полмиллиарда рублей в год. За какие заслуги? Не говоря уже о том, что в команде практически не было воспитанников волгоградского футбола. И вдобавок ко всему школа детского футбола была уничтожена. Понятно, что с подобной ситуацией мириться было невозможно. И мы не стали с ней мириться, хотя меня и предупреждали, что нельзя замахиваться на «Ротор» и даже грозили какими-то нежелательными последствиями.

Испугать меня сложно. К тому же я уверен, что большому футболу в Волгограде быть. Только представлять честь волгоградской святой земли должна настоящая команда, которая будет играть не за огромные незаслуженные деньги, а за Родину. Которая будет идти на игру, как в последний бой. И побеждать! Тогда я все сделаю, чтобы обеспечить ей достойное существование, чтобы она играла в профессиональной лиге.

О «тайне» двухнедельного «исчезновения».

Да в отпуске я был, вот и вся тайна! Хотя для политика отпуск – это всегда условность. Он использует свободное время для встреч, переговоров и тому подобное. И этот отпуск не стал исключением. В результате хороших переговоров в Москве удалось добиться выделения 800 миллионов рублей, на которые мы начнем обустройство рокадной дороги по набережной. Были и другие, не менее полезные встречи. Так что, спасибо всем, кто так искренне тревожился по поводу моего так называемого «исчезновения». Хочу заверить, что со мной все в порядке, продолжаю работать.

О промышленности.

Понятно, что в промышленной сфере сегодня действует либо частный капитал, либо частно-государственный, и возможности влияния на собственников у нас значительно сужены. Тем не менее, они есть. Но для нас существует разделение собственников на тех, кто хозяйствует эффективно, и тех, кто работает спустя рукава. Первых мы всемерно поддерживаем – Волгоградская область является лидером в России по поддержке промышленных предприятий. Собственники берут кредиты, а мы гасим их процентные ставки. Но, повторяю, мы работаем с теми, кто и сами умеют работать. Все прочие нам не интересны. Особо нужно подчеркнуть, что речь ни в коем случае не идет о каком-то переделе собственности, только – о поддержке.

О ситуации с маршрутными такси.

Когда я вступил в нынешнюю должность, меня поразило в Волгограде сонмище маршрутных такси. Создавалось впечатление, что они преследуют волгоградцев, которые с переменным успехом спасаются от них. Машины грязные, не соблюдают правила уличного движения, мешают другому транспорту. Часто маршруты дублируются, пересекаются. Словом, картина – еще та.

Стали разбираться. Выяснилось, что 85 процентов перевозчиков – частники. И лишь 15 процентов – муниципальный транспорт. А вот по части отчисления налогов в бюджет картина – прямо противоположная: 15 процентов налогов вносят частники и 85 процентов – муниципальщики. Но ведь это же ненормально!

Разбираемся дальше – и просто хоть руками развести. Каждое, сколько-нибудь значительное лицо во власти имеет свой маршрут и в довесок к нему – управляющую компанию. Если же не имеет, то, вроде бы, и себя не уважает. Спрашивается, в чью пользу будет работать такой, с позволения сказать, представитель власти? Ответ однозначен: уж никак не в пользу Волгограда и волгоградцев.

Проверили и муниципальное предприятие ПАТП-7. И выяснилась совершенно неприглядная картина. Предприятие получает огромные субсидии, но все время терпит громадные убытки. Автобусы изношенные, процветает немыслимое воровство, тащат до 100 литров нефтепродуктов в сутки с автобуса. Терпеть такое положение далее было невозможно, и мы приняли все меры для того, чтобы его исправить. Во всяком случае, техника должна работать не более пяти лет, каждые пять лет автобусный парк будет обновляться. Не одним махом, а постепенно, чтобы избежать огромных затрат.

Нас упрекают в том, что мы, якобы, хотим оставить лишь муниципальный транспорт. Нет и еще раз – нет! Мы никого не хотим уничтожить, Не должен быть весь рынок транспортных перевозок муниципальным, но правила на рынке, во-первых, должны быть конкретны, ясны, прозрачны и, во-вторых, должны быть одинаковы как для частных, так и для муниципальных перевозчиков.

Поэтому возникла необходимость, разработать новую комплексную транспортную систему города, а потом и области, объединив их в одно целое, учитывая при этом количество единиц техники, вместимость, уровень безопасности, узлы пересадок и тому подобное. Необходимо подчеркнуть, что разработка новой транспортной схемы ведется с учетом пожеланий и при непосредственном участии самих волгоградцев. Есть идея, которую мы усиленно прорабатываем: выделить на дорогах специальную полосу для общественного транспорта, чтобы пассажиры не томились в пробках.

О борьбе с коррупцией во власти.

Может быть, кто-то удивится, но я – абсолютно мирный человек. Меня часто спрашивают о том, кого еще посадят, сколько еще будет посадок. Дело ведь не в посадках. К тому же, ими ведает суд, а не я и не правоохранительные органы. Одними посадками порядок не наведешь. А наводить его надо. Не оглядываясь на высоту кресла, партийную и общественную принадлежность, должности и заслуги. Это моя принципиальная позиция.

Не секрет, что у нас сложилась мощная структура, опутавшая все уровни власти и объективно стопорившая развитие области. Вы вспомните, что творилось в Городищенском районе, где власть практически поголовно погрязла в коррупции. Понятно, что мы приняли соответствующие меры. Понятно также, что многим это активно не нравится. До очищения нам очень далеко.

Я, например, приветствую династии на производстве или в искусстве, или в других сферах. Но когда мы видим, как в одной администрации на руководящих должностях трудятся члены одной семьи, я этого ни понять, ни принять не могу. Люди это видят, люди одобряют борьбу с коррупцией. То, что сегодня мы вместе работаем в вопросах наведения порядка - это факт. И то, что на сегодняшний день часть людей с серьезным криминальным прошлым, а, может, и настоящим, находится у власти - это тоже факт.

Так что, декриминализация и наведение порядка во всех сферах жизни области будет продолжена. Но, хочу подчеркнуть, исключительно в рамках закона.

Есть у губернатора мечта.

Мне нравится гулять по Волгограду. Раньше ходил больше, сейчас – меньше, потому что стали узнавать на улице, и тут уже не подумаешь, как следует, не помечтаешь. А мечты есть. Сделать Волгоград краше, сделать его достойным своего славного имени. Я, например, полностью поддерживаю решение жителей о строительстве храма Александра Невского в затрибунной части Площади Павших борцов. С моей стороны возведение кафедрального собора будет поддержано. И я хочу, чтобы это было не просто сооружение, а настоящий Храм!

Кстати, сказать, мечтаю, чтобы Площадь Павших борцов, главная площадь города, стала полностью пешеходной. Чтобы житель города или его гость могли спокойно пройти, любуясь, от Волги и до собора. Дорогой, ведущей к Храму. А иначе – зачем и нужна дорога?

Мне очень хочется, чтобы в установленный срок, до 1 января 2018 года, был введен в строй действующих Дворец пионеров, ныне называемый ГДЮЦ. А рядом хорошо бы возвести Дом для детей. С детским театром, с детским кино и всеми прочими соответствующими принадлежностями.

Волгограду нужен, очень нужен, Дом торжеств, в котором можно было бы проводить различные торжественные обряды. И место есть для него, в центре города, на набережной. Не хлебом единым жив человек.

Хорошо бы и нам возвести мемориал, схожий с Поклонной горой в Москве. Задействовать для этого можно парк у подножия Мамаева кургана, который сегодня запущен и выглядит совсем неприглядно. Здесь можно разместить парковую зону, выставить военную технику, возвести памятные стелы. И пусть сюда приходят семьями, поклониться подвигам наших отцов и дедов, отдохнуть телом и душой.

Это не фантазии. Или не все – фантазии. Мне хотелось бы увидеть мечты, воплощенными в жизнь. И над некоторыми проектами уже идет практическая работа. Необходимо главное: одобрение жителей Волгограда, с которыми мы обязательно будем советоваться по каждому значительному проекту.

Я исхожу из того, что если мы будем вместе, то нам по плечу решение любой задачи. Моя позиция принципиальна: Волгоградская область - регион государственного значения. Мы должны быть достойны того, что нам даровано самим Господом. Мне дает силы доверие людей, которым они облекли меня на выборах. И, опираясь на это доверие, буду работать и дальше, прикладывая все свои силы.

Владимир Апаликов

Фото Олега Чеботарева

Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования