РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 06 Декабря 2016 облачно 0oC

20 Ноября 2015 15:53

Наука

куда сходить в Волгограде

Перспективы модернизации педагогического дошкольного образования в Волгоградской области

Светлана Пятаева, начальник отдела дошкольного образования и охраны прав детей департамента по образованию администрации г.Волгограда:
-Система дошкольного образования в настоящее время переживает переходный и достаточно сложный период. Дело в том, что с 1 января 2016 года все образовательные учреждения, согласно действующему федеральному законодательству, должны перейти на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. И сейчас нет более важной проблемы в этот переходный период, чем создание условий для этого перехода.
И главным условием является профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. В основном, это воспитатели, и очень важно, чтобы именно они понимали, что такое федеральный государственный стандарт, каковы его требования.
Надо сказать, что на сегодня у нас почти 91% педагогических работников прошли обучение и переподготовку, либо находятся в этом процессе.Конечно, руководители дошкольных учреждений хотят видеть в своих стенах педагога-профессионала, который подготовлен теоретически, имеет практикоориентированные навыки, чтобы он мог реализовывать программы дошкольного образования соответствующего качества. Потому что и требования родителей ведь сегодня достаточно высокие.
С введением нового закона «Об образовании» внимание к дошкольному образованию кардинально изменилось, поскольку оно стало первым уровнем общего процесса. А главное, мы видим заинтересованность самих педагогических работников в повышении своей квалификации.

Лидия Ярославцева, начальник отдела общего образования комитета образования и науки Волгоградской области:
-Хотелось бы выделить две приоритетные задачи в сфере дошкольного образования, над которыми мы сегодня работаем. Первая задача – это, конечно, обеспечение доступности школьного образования. Я говорю о ликвидации очередей в детские дошкольные учреждения. Здесь были приняты различные меры, и на сегодня мы уже имеем определенный результат: обеспеченность детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием составляет 99,96%. Мы надеемся, что к 1 января 2016 года эта цифра достигнет 100%.
Второе направление нашей работы связано непосредственно с содержанием дошкольного образования. И это направление обозначено в нескольких наших стратегических документах, которые предъявляют новые требования к педагогу. Нас очень беспокоит кадровая подготовка педагогов, которые работают с маленькими детишками. Она должна быть очень серьезна, эффективна и осуществляться должна в учебных заведениях, которые также соответствуют современным требованиям. Как минимум они должны обладать современной материально-технической базой. Вот в новых условиях мы сможем подготовить педагогов, которые будут обладать теми компетенциями, которые определены в федеральных государственных образовательных стандартах.

Александр Калинин, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа:
-Мы столкнулись с важной и непростой задачей. И все профессиональное сообщество сегодня осознает, что педагог может быть воспитан и подготовлен только в условиях , соответствующих самым современным требованиям. И ожидание педагога нового уровня оно обязывает и подталкивает нас к серьезным решениям. Очевидно, что только через объединение усилий и консолидацию наших ресурсов мы сможем создать учреждение, в котором будет осуществляться подготовка педагогов нового уровня.
Требования сегодня предъявляются очень высокие. Педагог должен владеть целым рядом методик, которые ранее не изучались в наших программах. Педагог должен уметь работать в условиях инклюзивного образования. Педагог должен ориентироваться на разный уровень развития ребенка.
Впервые в России то, что происходит в стенах дошкольных образовательных учреждений, является именно первой ступенью общего образования. То есть, наши воспитатели детских садов не просто должны играть с детьми, они должны осуществлять работу по образовательной программе. И это накладывает особы требования на нас, на тех, кто осуществляет подготовку таких специалистов.

Светлана Дупак, директор Волгоградского педагогического колледжа:
- Требования к воспитателю в современном мире достаточно высоки. И нам бы хотелось, чтобы наши выпускники соответствовали новым требованиям. Мне кажется, наша материально-техническая база, оснащение не могут обеспечить подготовку специалиста такого уровня. Поэтому, сейчас мы находимся в процессе объединения с социально-педагогическим колледжем и очень ждем от этого объединения выхода на новый уровень подготовки специалистов. Думаю, что мы сможем вместе создать условия для студентов, в которых они наиболее полно смогут проявить свой потенциал.

Екатерина Лазаренко, доцент кафедры педагогики дошкольного образования ВГСПУ:
-Когда мы говорим про объединение усилий при подготовке специалистов по работе с детьми, здесь мы выявляем немало положительных сторон. Как минимум, единое образовательное пространство и единая материальная база. Это также улучшение имиджа образовательной организации и новые возможности для внедрения новых технологий и профориентационная работа в новом ключе. И конечно же, это новые формы сотрудничества с ВГСПУ, вплоть до совместного учебного процесса и свои моменты при поступлении в ВУЗ.

Полностью трансляция по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=XMKYcEOam80
Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования