Открытие тоннеля на Тулака волгоградцы встретили с большой радостью. Хотя в соцсетях по этому факту было и «ворчание». В частности, как сообщает портал «Все для Вас», люди, передвигающиеся по городу не на личном, а на общественном транспорте, стали писать, что маршрутки через тоннель не ездят, а по старинке проезжают через переезды, делая при этом крюк по частному сектору.
Этому есть объективная причина - маршрут движения пассажирского транспорта должен быть согласован с муниципальными властями. Соответственно, пока новый маршрут не утвержден городским комитетом транспорта, промышленности и связи, перевозчики не смогут возить пассажиров через тоннель. По заявлению мэрии, для ускорения решения данного вопроса делается все возможное.
Напомним, что строительство транспортной развязки на улице Тулака в Советском районе Волгограда началось еще в 1995 году. Объект постоянно недофинансировали и замораживали, проблема не решалась годами. Губернатор Андрей Бочаров с самого начала своей работы определил обновление дорожно-транспортной инфраструктуры приоритетом работы региональной власти. В 2014 году в ходе выездного совещания на стройплощадке тоннеля глава региона поставил задачу — синхронизировать объемы выполнения работ на объекте и поступления платежей, четко соблюдать финансовую дисциплину и сдать объект до 1 декабря 2015 года. Результатом совместной работы — специалистов «Волгоградметростроя», областной и городской администраций — стало открытие объекта 19 ноября.
Протяженность новой транспортной развязки — 998 метров, из которых 205 м проходят под землей, под двумя железнодорожными ветками. Ширина тоннеля — 24,5 метра, высота - 5,5 метра. Проезд предусмотрен по трем полосам движения в каждую сторону. Для доступа пассажиров к станции линии скоростного трамвая «Ельшанка» над автомагистралью построен пешеходный мост. Общая стоимость объекта составила более 1,6 миллиарда рублей.
Тоннель под двумя железнодорожными ветками должен избавить автомобилистов и пассажиров общественного транспорта от долгого «стояния» в пробках на переездах, сделает комфортнее и безопаснее проезд из южной части города в центр.
Следующим этапом модернизации городских дорог в южном направлении станет продление улицы Электролесовской до улицы Кирова за торгово-развлекательным центром «Акварель». Это позволит создать трассу-дублер Второй Продольной магистрали, чтобы разгрузить основную транспортную артерию миллионного города, а в дальнейшем реконструировать ее, минимизировав неудобства для водителей и пассажиров.
Фото: Олег Чеботарев