РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 07 Декабря 2016 облачно с прояснениями -13oC

09 Ноября 2015 09:47

Культура

куда сходить в Волгограде

Волгоградский музыкальный театр поговорил со счастьем

Волгоградский музыкальный театр показал вторую премьеру сезона – концерт-представление «Разговор со счастьем» в постановке Андрея Жданова. Как утверждает афиша, зрителю была представлена «незабываемая песенная классика из любимых кинофильмов прошедших лет».

Скажем сразу, насчет «песенной классики» и «любимых кинофильмов» все верно. Прозвучали старые добрые песни из опять же старых добрых фильмов, как то: «Девчата», «Верные друзья», «Карнавальная ночь» и, конечно же, комедии Леонида Гайдая (что бы мы без них делали?!).

После концерта-представления живо вспомнился один литературный прием. Древние и не очень древние философы для более наглядного представления о том, что творилось в их головах, прибегали к диалогам. Получалось, что человек как бы спорит сам с собой. Очень удобная штука, хотя и немного отдает шизофренией. Ну да, нынче нормален кто ж? Зато читатель имеет возможность, сам делать выводы о том, какая точка зрения более убедительна. Итак: разговор начистоту по поводу «Разговора со счастьем».

– Молодец театр! Вторая премьера за месяц с небольшим. И это при скуднейшем финансировании. Театр находится на полуголодном пайке, но продолжает радовать зрителя. Нет, право молодец!

– Молодец-то он молодец, конечно. Но такие премьеры можно давать хоть каждую неделю с минимальными затратами.

– Ну, это вы, батенька, загнули насчет недели.

– Да ничего не загнул. Песни хорошие, не спорю, но ведь всего лишь песни. Для них филармония есть, концертные организации, рестораны, наконец. А у театра все-таки другие задачи.

– Тут вы, мне кажется, просто эстетствуете. Кто сказал, что театр не может поставить концерт?

– Безусловно, может. Только в данном случае уместно слово не «поставить», а сообразить. Сообразить подобный концерт к какой-нибудь дате, к гастролям, к шефскому выступлению. Двумя руками – «за». Но коль мы говорим о премьере, то случайный набор номеров, пусть и прекрасных, мягко говоря, не в тую. Вспомните первую премьеру театра. Там тоже были концертные номера, но подобранные со вкусом из выдающихся мюзиклов и, главное, связанные между собой полноценной драматургией. Здесь же мы имеем этакий слепок со «Старых песен о главном», которыми телевидение некогда взбудоражило население бывшего Советского Союза.

– И чем же это плохо?

– Тем хотя бы, что, во-первых, как известно, копия всегда хуже оригинала. Во-вторых, отсутствием драматургической логики построения концерта. Захотелось спеть песню – спели. Зачем, почему – непонятно. Как у волка из известного мультика: наелся до отвала – захотелось спеть.

– Позвольте заметить: «наелся до отвала» по отношению к Музыкальному театру, существующему ныне впроголодь, – звучит, как неуместная шутка.

– Извините, занесло. Но с другой стороны: почему зритель должен учитывать положение театра? Он пришел за полноценным произведением искусства, и он имеет полное право его получить. А здесь ведь даже живого оркестра нет, актеры поют под музыкальную фонограмму.

– Но ведь замечательно поют!

– Поют замечательно. Однако мы сейчас говорим о цельном впечатлении от премьеры. А она отнюдь не выигрывает от «фанерного» исполнения.

– Что делать? Театр «по одежке протягивает ножки».

– Но зритель-то, повторимся, страдать не должен. Внутренние проблемы театра – это внутренние проблемы театра. И потом: разве отсутствие финансирования объясняет, например, ужасающее обращение с техникой? Исполнители носятся по сцене с радиомикрофонами, которые шумят, гремят, а то и вовсе отключаются.

– Наверное, торопились к премьере, не успели освоить, как надо.

– Так вы ж тогда, как говорят на мордовских лесоразработках, сперва – того, а уж после – того. Сначала отладьте свое хозяйство, а уж потом выходите на публику.

– Кстати, о публике. Премьеру ведь приняли на «ура», только что чепчики в воздух не бросали.

– Вот-вот. После антракта градус в зале заметно приподнялся. А, кроме шуток, если уж такие премьеры принимаются на «ура», значит, что-то неладно у нас и с публикой, и с Театром вообще.

– Злой вы.

– Да, злой. Злюсь на неразборчивость публики. На то, что наш Музыкальный театр поставлен перед необходимостью, в чем-то оправдываться перед своим зрителем. А пуще всего, злюсь на себя, что вынужден писать и говорить подобные вещи о любимом театре.

– Так и не говорил, не писал бы. Ведь все равно ничего не исправишь.

– А вдруг?

Владимир Апаликов, един в двух лицах

Фото: http://www.muzteatr-vlg.ru/

Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования