РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 08 Декабря 2016 облачно -5oC

07 Ноября 2015 17:21

Общество

куда сходить в Волгограде

В Волгограде «прокол» на Тулака открывается 19 ноября

Репортаж о поездке губернатора по дорожным объектам Волгограда

Сегодня губернатор Андрей Бочаров совершил контрольный объезд дорожных объектов Волгограда.

Погода удалась на славу, как по заказу для подобной поездки. Под ярким, совсем не осенним, солнцем и захочешь спрятать недостатки – не получится. Но, забегая вперед, отметим, что сколько-нибудь значительных недостатков обнаружено не было. Даже под таким солнцем.

Первая точка маршрута – Шоссе авиаторов. Масштабный объект, играющий одну из центральных ролей в подготовке к Чемпионату мира по футболу. Полностью реконструкция должна быть завершена к осени 2017 года. До конца этого года будут выполнены пять из 37 этапов реконструкции. Десять километров дороги обретут современный вид. От аэропорта до путепровода в Гумраке шоссе будет расширено до четырех полос движения, а от путепровода до Самарского разъезда – до шести. Увеличится пропускная способность дороги, можно будет без проблем доехать до важных точек в городе, в первую очередь, к вокзалам.

Процесс начинался со сложностей. Сразу были выявлены шероховатости в проекте, заставляющие вспомнить народное присловье: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. С помощью губернатора удалось преодолеть нелады, сейчас работы вошли в график. О чем руководитель фирмы-подрядчика «Дорстройсервис» Георгий Казбеков сжато докладывает Андрею Бочарову. Губернатор внимательно слушает, не перебивая. Видно, что он доволен и докладом, и тем, как идут работы.

Стоящий рядом глава администрации Волгограда Александр Чунаков, отвечая на вопрос губернатора, подчеркивает, что взаимных претензий и неясностей нет, налажено деловое, эффективное сотрудничество.

- Об одном настоятельно прошу, - говорит Андрей Бочаров, - никакой гонки. – и повторяет раздельно, – ни-ка-кой гон-ки! При всех обстоятельствах необходимо строго соблюдать требования технологических режимов. Всякая гонка – есть ущерб качеству, что недопустимо, на таком стратегически важном объекте, каковым является Шоссе авиаторов.

Окружающие темпераментно заверяют, что будут стараться изо всех сил и, конечно же, не допустят брака.

– А что, Георгий Казбекович, помогают вам такие контрольные поездки губернатора или создают дополнительную нервозность? – спрашиваю руководителя «Дорстройсервиса».

– Еще как помогают! – отвечает он. – Андрей Иванович приезжает к нам довольно регулярно, и каждый раз это приносит ощутимую пользу делу. Например, по поручению губернатора мы наладили связи с местными производителями, и теперь реконструкция ведется на местных материалах. Мы получаем все необходимое от волгоградских производителей. Сотрудничество – взаимовыгодно. Примеров оперативного и эффективного реагирования губернатора можно привести много, так что уверенно могу заявить: каждый такой приезд – ускоритель дела.

На проспекте Жукова, несмотря на субботний день, работа кипит вовсю. Полностью промыта ливневая канализация, снято изношенное дорожное покрытие, новый асфальт укладывается несколькими бригадами, ехать по нему – сплошное удовольствие. Объект будет сдан в декабре текущего года.

Губернатор присаживается на корточки, ощупывает разделительную полосу, которая резко отличается от обычной разметки. Ему объясняют, что полоса изготовлена из пластика, ночью отражает свет и гарантированно не сотрется в течение пяти лет. И снова на лице губернатора появляется довольная улыбка.

– Вы только наведите здесь полный порядок, – обращается он к Чунакову и показывает на аляповатые рекламы, кривые киоски по обочине. – Все это убожество надо снести, чтобы глаз радовался.

Глава администрации согласно кивает.

Следующая остановка у так называемого «прокола» на Тулака. Здесь работы уже явно близки к завершению. Широкие ровные дороги ведут к тоннелю, по верху его выстроились рабочие, с любопытством оглядывают прибывших. Губернатор проходит весь путь, все 1300 метров – воплощенную в жизнь мечту всех волгоградских водителей, маявшихся в пробках у железнодорожных переездов. Тоннель наконец-то ликвидирует одну из самых болезненных и застарелых дорожных проблем Волгограда, связав напрямую улицы Рабоче-Крестьянскую в Ворошиловском районе с Электролесовской в Советском и обеспечив тем самым беспрепятственный пропуск автомобильного и городского электротранспорта.

Поодаль от нашей группы мается помятый и немного нетрезвый мужчинка.

– Как бы мне нашему губернатору вопрос задать, – хватает он меня за рукав.

– А что за вопрос? – в свою очередь интересуюсь я.

– А, к примеру, почему, трах-тарарах, у нас столько лет ничего не строили, трах-тарарах? – мужчинка воинственно вздымает руки.

– Ну, наверное, это все-таки не Андрею Бочарову вопрос, он-то как раз строит.

– А с кого же спросить? – мужчинка сникает, вяло машет рукой и отправляется по своим делам.

И впрямь не спросишь ни с кого за то, что город-герой превратился в то, чего никак не заслуживает. И сегодня прикладываются гигантские усилия для того, чтобы вернуть ему облик, какого он все-таки заслуживает. Тоннель на Тулака, можно сказать, первая ласточка в ряду грядущих благотворных изменений.

– Мне очень повезло в жизни, – говорит Михаил Никитин, руководитель «Волгоградметростроя» – компании, реализовавшей мечту водителей. – В моем послужном списке есть пуск второй очереди скоростного трамвая и вот теперь этот тоннель. Ведь сколько лет его ждали, сколько мучили людей и сами мучились. И вот уже можно говорить, что свершилось.

Да, Михаилу Ивановичу действительно есть, чем гордиться. «Прокол» Волгограду нужен очень, очень, очень. Губернатор не скрывает своего удовлетворения.

– Нравится? – спрашивает он нас. И сам же отвечает. – Конечно же, нравится. А ведь совсем недавно не верилось, что одолеем весь объем работ. Обещали пустить тоннель к концу года и обещание сдержали даже раньше, чем намечали. Думаю, 19 ноября будет хорошей датой к открытию. Наш сталинградский праздник, годовщина начала наступления под Сталинградом, пусть отметится еще и таким радостным событием.

Возражений не наблюдается.

На обратном пути (будто судьба решила пошутить немного) попадаем в пробку на треклятых железнодорожных переездах. Шлагбаум опущен, женщина в желтой жилетке аккуратно работает веником, прометая рельсы. Автомобили застыли в огромной очереди, водители обреченно смотрят перед собой. С другой стороны шлагбаума – просто кошмар. Когда мы тронулись, оказалось, что автомобильная шеренга растянулась километра на полтора. Ох, скорее бы 19 ноября!

Завершается маршрут губернатора на Комсомольском путепроводе. Здесь движение транспорта по двум полосам из четырех возобновится 25 декабря текущего года. Однако пешеходам придется еще подождать, проход для них останется закрыт в целях их же безопасности. Зато, когда мост будет полностью готов, их ждет приятный сюрприз, тротуар расширится до трех метров, гуляй – не хочу.

– Ну что же, можно сказать, что все в порядке, – подводит итоги объезда Андрей Бочаров. – Работы идут по графику, вопросы, если и возникают, оперативно решаются в рабочем порядке, перебоев с финансированием нет. Я уверен, что все намеченное нами, будет выполнено качественно и в срок. Сказанное касается и планов будущего года. Работа будет продолжена.

Пусть так и будет!

Владимир Апаликов

Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования