РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 05 Декабря 2016 ясно -4oC

05 Ноября 2015 10:05

Политика

куда сходить в Волгограде

Волгоградцы могут внести предложения в Социальный кодекс

Жители Волгоградской области могут внести свои предложения в Социальный кодекс.

В Волгоградской области началась практическая работа над разработкой закона о региональном Социальном кодексе. Учитывая высокую степень его общественного значения, принято решение о привлечении к его обсуждению самых широких кругов населения. С проектом закона можно ознакомиться на сайте облдумы — http://volgoduma.ru/zakonotvorchestvo/proekty-zakonov/vse-proekty.html.

Разработка проекта закона обусловлена необходимостью реализации задач по совершенствованию системы социальной помощи населению, поставленных Президентом Российской Федерации перед органами государственной власти всех уровней.

Основной задачей социальной политики определено повышение адресности социальной поддержки граждан, а для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из бюджетов всех уровней должно основываться на критерии нуждаемости граждан.

Контрольно-счетной палатой Волгоградской области в 2015 году проведен аудит системы социальной помощи (поддержки) населению Волгоградской области за 2014 год и текущий период 2015 года, которым установлено, что действующая система мер социальной помощи и поддержки граждан в Волгоградской области характеризуется значительным количеством видов пособий и выплат, которые требуют нормативной систематизации, большой долей расходов на меры, установленные сверх требований федерального законодательства, наличием мер социальной поддержки, дублирующих федеральные, а также назначаемых без учета критериев нуждаемости и адресности.

Более половины средств (60 процентов) областного бюджета, предусмотренных на финансирование мер социальной поддержки, направляется на социальную помощь и поддержку граждан по категориальному принципу, без учета уровня дохода получателей (когда критерием оказания поддержки является не нуждаемость, а формальная принадлежность к потенциально уязвимой в социальном плане категории населения).

Почти половина от общего числа получателей социальной помощи является получателями дополнительных мер соцподдержки, установленных помимо предусмотренных по федеральному законодательству.

Количество получателей обязательных мер социальной поддержки в Волгоградской области составляет 1023190 человек, дополнительных - 955892 человека, потребность бюджета в ассигнованиях – 5962 млн. рублей и 4002,4 млн. рублей соответственно.

Расходы областного бюджета на меры социальной поддержки, предусмотренные областным и федеральным законодательством по одинаковым основаниям, в 2014 году составили 907,6 млн. рублей.

Необходимость реформирования системы мер социальной помощи и поддержки граждан (в том числе путем введения контроля доходов и оценки имущества получателя) подтверждается имеющейся в центрах социальной защиты населения Волгоградской области информацией о случаях, когда реальный уровень благосостояния получателя не соответствует заявляемому им для получения пособий, зависящих от уровня доходов заявителя.

В целях совершенствования действующей системы социальной помощи и поддержки граждан проектом закона «Социальный кодекс Волгоградской области» предлагается:

— установить изменение условий и механизмов предоставления мер социальной помощи и поддержки (в том числе путем внедрения критериев нуждаемости и адресности при назначении социальной помощи по категориальному признаку);

— отменить неэффективные меры поддержки, которые не решают социальные проблемы малоимущих граждан;

— отменить выплаты, дублирующие федеральные;

— объединить в одну меры, предоставляемые по схожим основаниям;

— распространить действие социального контракта на всех малоимущих граждан вне зависимости от территории проживания.

Принятие Социального кодекса Волгоградской области позволит:

— объединить в одном нормативном правовом акте основные меры социальной поддержки граждан, что будет способствовать доступности ознакомления потенциальных получателей социальной помощи и поддержки со своими правами и обязанностями в этой сфере;

— установить единые принципы назначения мер социальной поддержки, исходя из адресности и нуждаемости граждан;

перераспределить около 2210,7 млн. рублей в областном бюджете, в том числе на увеличение размера социальной помощи особенно нуждающимся в ней гражданам;

— сделать получение социальной помощи доступнее для граждан путем упрощения процедуры подачи документов при назначении мер социальной поддержки и упрощения документооборота в органах исполнительной власти, уполномоченных в социальной сфере.

На первом заседании нового состава Общественной палаты Волгоградской области был рассмотрен доклад региональной контрольно-счетной палаты об эффективности использования бюджетных средств, направляемых на социальную поддержку. Тогда же общественники выступили с инициативой разработать Социальный кодекс региона. Сегодня создана рабочая комиссия, которая выступит координатором всей работы по созданию важнейшего документа в сфере социальной политики в Волгоградской области.

На первом заседании рабочей группы были рассмотрены уже поступившие многочисленные предложения управленцев, депутатов, юристов, общественников по доработке Социального кодекса. Например, предлагается вдвое – до 100 тысяч рублей — увеличить региональный материнский капитал за рождение третьего ребенка. Также прозвучала мысль о необходимости сохранить бесплатное питание для школьников младших классов. Рабочей группе предстоит все эти замечания учесть, отработать формулировки, использовать лучший опыт других регионов, чтобы подготовить проект кодекса для внесения в Волгоградскую областную Думу.

В первом чтении Дума планирует рассмотреть проект Социального кодекса в середине ноября. В это же время в парламент поступит и проект областного бюджета на следующий год. Социальный кодекс и бюджет должны быть взаимосвязаны, чтобы каждая норма, заложенная в будущий кодекс, имела своё реальное финансовое обеспечение.

Фото: http://vlg-media.ru/

Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования