РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 02 Декабря 2016 облачно, небольшой снег -5oC

03 Ноября 2015 15:43

Наука

куда сходить в Волгограде

В Волгоградской области продолжается процесс модернизации среднего профобразования

В настоящее время сфера профессионального среднего образования Волгоградской области находится в активной стадии процесса модернизации. Несмотря на то, что интеграция таких учебных заведений была начата еще в 2006 году, сегодня темпы этой работы заставляют снова говорить о стоящих перед ССУЗами задачах.

К настоящему времени в регионе прошло 15 процедур слияния средних профессиональных учебных заведений. Сейчас их в регионе насчитывается 67. Предполагается, что в 2016 году, в результате процесса оптимизации эта цифра снизится до 45. О том, что эти процессы в сфере среднего профессионального образования продиктованы реалиями, и идут параллельно с аналогичными процессами в сфере высшего образования, состоялся разговор на площадке РИАЦ.

Александр Коротков, председатель комитета образования и науки Волгоградской области
- Сегодня в системе профессионального образования - и высшего, и среднего - идут существенные изменения. Например, создание в нашем регионе опорного университета, путем объединение двух серьезных ВУЗов технической направленности, существенно отразится не только на сфере образования, но и на экономике Волгоградской области .
Что касается профессионального образования в целом, и, в частности, среднего профессионального образования, то здесь модернизация и развитие определяются несколькими факторами.

Один из них — ключевой — это фактор интеграции в процесс подготовки кадров работодателя. Чтобы он пришел в систему подготовки кадров не только как потребитель, но и как участник этого процесса. И второй важный фактор - это интеграция ресурсов. Сегодня это ключевой фактор развития, поскольку, интегрируя ресурсы образовательных организаций мы решаем задачи повышения качества образования и развития всей системы подготовки кадров.

Мы не подходим к решению этих вопросов спонтанно. Внимательно рассматривается каждая ситуация. Мы руководствуемся двумя принципами. В первом случае — это принцип отраслевой. Когда интегрируются образовательные организации, реализующие подготовку кадров для одной или смежных отраслей экономики. И второй принцип — территориальный. Он позволяет более эффективно использовать те ресурсы, которые есть в образовательных организациях, поскольку они находятся рядом.

Прежде всего, эффект дает консолидация ресурсов. Мы знаем, как они сегодня региону достаются, есть дефицит и мы не можем «размазывать средства по тарелке». Мы должны направить их на основные направления развития, на ключевые вопросы и получить возможность эффективно управлять этими ресурсами . Как правило мы выбираем наиболее наиболее мощную и успешную образовательную организацию и проводим процесс присоединения к ней менее эффективной. Но здесь речь идет об административном аппарате и неэффективности управления. Эта оценка не относится к качеству преподавания и педагогическим коллективам. Мы можем гордиться нашими педагогами — это большие профессионалы.

Мы перед объединяющимися образовательными организациями ставим задачу сохранения традиций, сохранения всего ценного, что есть и создано. Но при этом хотим создания более комфортных и современных условий для образования и работы педагогических коллективов.


Виктор Попов, руководитель Совета директоров ССУЗов Волгоградской области, директор ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»
- Процесс интеграции, начался в Волгоградской области еще около 10 лет назад. И начался он не просто с объединения трех учебных заведений: экономического колледжа в Тракторозаводском районе и колледжа и техникума — металлургического и механического в Краснооктябрьском районе. В результате, 10 с лишним лет назад у нас появился один из самых крупных колледжей в России. Он набрал такой потенциал, что на его базе вскоре планируется открыть Региональный центр рабочих профессий.

Не может быть эффективным профессиональное учебное заведение при численности менее 500-700 человек. Мы в Волгограде пришли к тому, что некоторые ССУЗы сравнивают с малокомплектной школой на селе. Мы не для того живем в городе-миллионнике, чтобы тратить деньги на управленческий аппарат в учебном заведении в с количеством студентов 100-120. Мы были инициаторами этих вопросов, потому что «размазывание» средств по учебным заведениям, в том числе и мизерным, приводит к тому, что мы не можем развиваться. А количество учебных заведений и качество подготовки кадров никак не взаимосвязаны. Это общемировая тенденция.

Совет директоров средних профессиональных учебных заведений давал свои предложения комитету образования по вопросу интеграции. Главное — принципы сохранения отраслевой направленности, адекватной территориальности, социальной ответственности и общедоступности среднего профессионального образования.


Галина Голикова, директор ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»
-В нашей ситуации, когда стоял вопрос о том, что состоится слияние, многие опасались — как это будет происходить. На самом же деле адаптация коллективов прошла быстро, успешно. Уже сейчас мы убедились, что это нужно было сделать. Даже раньше надо было сделать. Почему? Потому что изменилась методическая основа. При сегодняшних новациях невозможно оставаться на старом уровне. Педагоги убедились — это эффективно. И в этом году впервые у нас был просто наплыв студентов. Преимущество для студентов наблюдается и в социальной сфере. Появилось для многих ребят общежитие, они могут теперь три раза в день питаться за счет государства. Я считаю, оптимизация направлена на более рачительное использование средств.


Александр Калинин, директор ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»
-Волгоградский педагогический колледж и социально-педагогический колледж сейчас находятся в стадии реорганизации. Решение было принято на основе анализа практики, которая уже успела сложиться по другим регионам. Педагогические колледжи и среднее профессиональное образование всегда имели свою специфику. Потому что у нас совершенно четкий заказчик кадров — это детсады, школы, учреждения дополнительного образования. Нам оказался ближе всего опыт Ростова, где создан Донской педагогический колледж, который сейчас очень успешно развивается.

Сейчас богатую традицию педагогического образования, которая была накоплена двумя нашими учреждениями, будет продолжать волгоградский социально-педагогический колледж. Для чего это делается? Сейчас вводятся в эксплуатацию новые детсады. Их становится больше. Соответственно, воспитателей детских садов тоже нужно будет больше. Второе — происходит так называемое повышение среднего возраста педагогических кадров. Учителя становятся старше. Молодого учительского поколения не хватает. А мы ожидаем, что потребность в учителях будет возрастать. К этой тенденции добавляется требование обеспечить выпуск педагогов нового уровня. С 2017 года вступает в действие новый профессиональный стандарт, который определяет требование к педагогу 21 века. Все эти условия заставляют нас думать о том , что в миллионном городе должно появиться современное, динамично развивающееся крупное учреждение с высоким потенциалом. На решение именно этих вопросов и направлено объединение двух учреждений в один коллектив, который успешно справится с вызовами, которые отрасль сегодня перед нами ставит.

И очень хорошо, что федеральное министерство уделяет сейчас особое внимание педагогическим колледжам. Мы, например, будем принимать участие во всероссийском Форуме педагогически колледжей, который пройдет буквально на днях и где будут ставиться перспективные задачи. Определяться стратегия развития педагогических колледжей, проговариваться лучшие практики. И примером одного из лучших педколледжей в России будет опыт Тамбовский областной педагогический колледж, который уже прошел все эти реорганизационные процедуры и который уже всей России демонстрирует свои успехи.


Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования