РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 06 Декабря 2016 облачно 0oC

03 Ноября 2015 14:14

Общество

куда сходить в Волгограде

«Маршрутки» в Волгограде запрещать не будут

Администрация Волгограда предпринимает меры по наведению порядка в сфере частных пассажирских перевозок. Мэрией в адрес 47 перевозчиков, работающих на территории города, было направлено уведомление с требованием о заключении договора на транспортное обслуживание населения на маршрутах регулярного сообщения.

Целью заключения указанных договоров является оптимизация транспортного обслуживания жителей города. В них обозначены требования по соблюдению нормативно-правовых актов, по предоставлению сведений о пассажироперевозчиках и согласованию расписания движения. Также рекомендуется обновление подвижного состава и замена автобусов малой вместимости (тех же «ГАЗелей») на подвижной состав большей вместимости. Именно рекомендуется, а не требуется.

Однако многими СМИ процесс наведения порядка был преподан как желание запретить движение маршрутных такси по территории города, что, естественно, вызвало общественный резонанс, поскольку альтернативы маршруткам к сожалению пока нет.

Но региональные власти активно работают над тем, чтобы к 2018 году Волгоград обладал современной транспортной инфраструктурой. В 2014 году регион стал одной из первых площадок в стране, где приступили к реализации программы газомоторного топлива. Соответствующее соглашение заключили губернатор Андрей Бочаров и председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков. Документ подразумевает пополнение парка газомоторной техники (автобусов большой и средней вместимости) и создание необходимой инфраструктуры. На городских и пригородных линиях уже работают 58 комфортабельных автобусов на компримированном газе, до конца 2015 года будут закуплены еще 72 единицы.

По словам главы региона, перевод на компримированный газ — одно из самых перспективных направлений развития автобусного транспорта, которое дает значительную экономию средств.

Кроме того, в Волгоградской области разрабатывается комплексная транспортная схема, которая позволит создать эффективную, комфортную и безопасную систему пассажирских перевозок. К решению задачи привлечены специалисты мирового уровня. Такие, как турецкие компании «Гюрсель» и «Карсан», которые реализует проекты в Саудовской Аравии, ОАЭ, Испании, Пакистане, Кувейте.

Одним из проектов, предложенных турецкими специалистами для реализации в Волгограде является создание скоростной автобусной линии по выделенной полосе движения - метробуса. Подобный проект был успешно реализован ими в Стамбуле.

На совещании, посвященном данному вопросу, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров подчеркнул, что новая транспортная схема должна учитывать присутствие на рынке коммерческих перевозчиков, при этом: «Правила для всех должны быть едиными и прозрачными».

В этом ключе мэрия Волгограда и пытается сделать так, чтобы все автоперевозчики города играли по единым и прозрачным правилам. Что самим автоперевозчикам, по-видимому, не пришлось по душе, некоторые из них обратилась в УФАС по Волгоградской области с иском к администрации города.

Чтобы снять у населения возникшие опасения, 3 ноября в администрации Волгограда состоялся брифинг по данному вопросу.

Как отметила и.о. председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Наталья Григорян, информация о закрытие с 10 ноября коммерческих маршрутов не соответствует действительности. Правила по организации пассажирских перевозок утверждены решением Волгоградской городской думы, в соответствии с федеральным законом №220 от 13 июля 2015 года. Согласно им пассажирские перевозки должны осуществляться по договорам, при этом на сегодняшний день, практически все коммерческие перевозчики Волгограда работают без договоров, во многих случаях не имеют страховки, эксплуатируют технически неисправные транспортные средства. Им неоднократно направлялись уведомления о необходимости заключить договор на транспортное обслуживание населения на маршруте регулярного сообщения (регулярных перевозок), на котором они осуществляют свою хозяйственную деятельность, и получить маршрутные карты на каждое транспортное средство. Ранее УГАДН по Волгоградской области выдавались лицензионные карточки на все транспортные средства, работающие на маршрутах. В настоящее время карточки отменены, и полную информацию о маршрутном подвижном составе можно получить только из маршрутной карты на каждое транспортное средство.

И.о. руководителя комитета напомнила, что муниципальные нормативно-правовые акты обязательны для исполнения всеми гражданами и добросовестные коммерческие перевозчики готовы к заключению договоров и получению маршрутных карт. Они готовы работать прозрачно, платить все положенные налоги и производить замену подвижного состава на более современный и качественный. На сегодняшний день подана документация на заключение договоров с пятью перевозчиками. Еще шесть перевозчиков готовят документацию для подачи на заключение договоров.

Вопрос об обслуживании маршрутов, на которые не будут заключены договора, будет рассматриваться после 10 ноября 2015 года. Возможно, они будут через порядок отбора перевозчика переданы на обслуживание другим перевозчикам.

- Но в любом случае, 10 ноября закрывать регулярные пассажирские маршруты никто не собирается и без общественного транспорта волгоградцы не останутся, - подчеркнула Наталья Григорян.

Фото: volgadmin.ru
Автор: Андрей Бондарев
Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования